CRM для салона красоты: как грамотно автоматизировать работу салона
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
CRM для салона красоты: как грамотно автоматизировать работу салона

Сегодняшний рынок бьюти-услуг заметно изменился по сравнению с тем, что было еще несколько лет назад. Сфера красоты – одна из самых клиентоориентированных, поскольку коммерческий успех и само выживание таких заведений всецело определяется лояльностью потребителей, их готовностью повторно обращаться в салон и советовать его своим знакомым. Поэтому ресурсы следует вкладывать не в рекламу, а в построение отношений с уже имеющимися клиентами (предлагать им дополнительные услуги, мотивировать бонусами, акциями, скидками на процедуры).

Большим подспорьем в этой деятельности станет CRM для салона красоты – система, в которой учитываются все коммуникации с потребителем и хранятся данные о нем. На основе анализа сложившейся ситуации уже можно разрабатывать маркетинговые стратегии по раскрутке студии.

Для чего необходима система CRM для салона красоты

CRM для салона красоты

Применение CRM-систем в салонах красоты помогает оптимизировать работу с клиентами: упорядочить информацию о них, автоматизировать процесс продаж. Это позволяет сделать контакт с каждым посетителем уникальным и, как результат, повысить лояльность потребителей.

Сегодняшние системы CRM – это не просто место для хранения сведений о клиентах салона красоты, но и удобный инструмент для анализа спроса на различные услуги и товары. Можно определить, какие из них наиболее востребованы, и учесть это в ассортиментной политике заведения. Кроме того, CRM дает менеджерам возможность:

  • таргетировать клиентскую базу, чтобы потом делать рассылки по СМС и e-mail, телефонные звонки;

  • информировать тех, кто уже приобретал в салоне какие-либо товары или процедуры, о скидках на них;

  • формировать персонализированные предложения для каждого клиента;

  • вычислять, в какую сумму салону обходится привлечение одного посетителя, и корректировать маркетинговые стратегии в соответствии с этим.

Автоматизировав работу студии красоты, вы добьетесь стабильного притока клиентов, расширите аудиторию потенциальных потребителей, которых интересуют ваши услуги, и уменьшите число коммуникативных ошибок. Также CRM позволяет избежать такого неприятного явления, как потеря части посетителей при увольнении мастера из салона: этих людей просто передают другому сотруднику.

Запись на процедуры с помощью системы CRM становится простой и быстрой: можно моментально уточнить расписание работы специалистов и степень их загруженности, чтобы предложить клиенту наилучшее время.

Какие преимущества дает система CRM для салона красоты

Внедрение системы CRM в салоне красоты открывает следующие возможности:

  • Автоматизированный учет посетителей, к которому имеют доступ все администраторы заведения. Больше не нужно будет записывать эти сведения в ежедневниках и на клочках бумаги, терять их и попадать в конфликтные ситуации с клиентами.

  • Удобная настройка рассылок по потребительской базе (об акциях, скидках на процедуры, новинках и т. п.).

  • Качественное и простое формирование отчетной документации.

  • Сокращение издержек, рост рентабельности предприятия.

  • Наглядный и понятный процесс записи клиентов.

  • Контроль рабочего времени мастеров салона красоты.

  • Учет всех дисконтных карт и выданных скидок.

  • Минимизация бумажного документооборота, насколько это возможно.

  • Управление закупками расходных материалов.

Основные виды систем CRM для салона красоты

CRM для салона красоты_виды

Система CRM выбирается собственниками салонов красоты исходя из стоимости этого программного обеспечения и возможности его доработать. Есть две альтернативы, сильно отличающиеся в техническом плане: CRM в виде облачного сервиса и покупка лицензии, обеспечивающая хранение данных на сервере.

  1. Для доступа к облачной системе CRM и ее базе необходим интернет – все данные и само ПО находятся на сервере установщика программы. Это не очень удобно: покупатель практически лишается возможности модифицировать программный код и вынужден пользоваться готовым решением. Он определяет права доступа к системе и заказывает установку тех или иных модулей и дополнений. При этом ему не нужно платить за сервер и вручную обновлять программный продукт.

  2. Во втором случае управляющий салона красоты приобретает сервер и лицензию на использование CRM. На него ложатся все хлопоты по ее доработке, обновлению и сопровождению. Возможности модификации программы тоже не безграничны и определяются создателями.

Чтобы понять, какой тип установки CRM-системы будет лучше для конкретного салона красоты, сравните преимущества и недостатки обоих вариантов.

Облачные CRM характеризуются следующими плюсами:

  • ПО обновляется самостоятельно;

  • осуществляется круглосуточная поддержка CRM;

  • система доступна онлайн из любой точки земного шара;

  • салону красоты не нужно тратить средства на покупку сервера.

Есть, разумеется, и недостатки:

  • коммерческая информация хранится на чужих серверах;

  • есть абонентская плата за пользование;

  • данные доступны не только владельцу салона;

  • CRM обновляется в собственном темпе, независимо от потребностей пользователя.

Основной недостаток облачных систем – это риск простоя салона красоты при проблемах с сервером на стороне поставщика ПО.

Коробочные версии CRM имеют свои плюсы, а именно:

  • хранение данных только на собственном сервере;

  • нет абонентской платы за CRM;

  • доступ к базе есть только у владельца;

  • можно дорабатывать программу в соответствии с потребностями салона.

Минусы коробочных решений:

  • технической поддержкой и устранением ошибок придется заниматься владельцу студии;

  • доработки и модификации, по факту, стоят дороже, чем разовая покупка облачной версии CRM;

  • необходимо приобретать или брать в аренду сервер.

Что лучше: специализированная или универсальная система CRM для салона красоты

Обычно отраслевое ПО включает в себя большой ассортимент модулей и плагинов, предназначенных для решения различных задач, которые могут возникнуть у пользователя (в частности, у владельца студии). Подобные системы CRM подходят для крупных предприятий с многочисленным персоналом и не менее обширной клиентской базой. Однако сложное ПО стоит дорого.

Для малого и среднего бизнеса индустрии красоты (как, впрочем, и других сегментов рынка, где есть прямые продажи товаров и услуг) больше подходят коробочные или облачные универсальные CRM-решения. Они относительно недороги и доступны даже тем, кто только недавно открыл свой салон.

В этом случае покупатель CRM не переплачивает за ненужные функции, а выбирает лишь те модули, которые требуются его заведению. Наиболее популярны браузерные версии универсальных систем, работающие прямо на странице в Интернете, интуитивно понятные и легко интегрируемые с приложениями.

Обзор популярных систем CRM для салона красоты

«AmoCRM»

«AmoCRM» предназначена для автоматизации работы салонов красоты любого размера, от самых крупных до небольших. Уникальной особенностью этой системы является наличие удобного мобильного приложения, где можно просмотреть все сведения и изменить их, зайдя с мобильного устройства, подключенного к Сети.

Приложение «AmoCRM» интегрируется с такими сервисами, как:

  • виртуальные АТС;

  • различное ПО компании 1С;

  • социальные сети;

  • электронная почта;

  • системы интернет-банкинга.

Например, в работе парикмахерской эта CRM может выполнять следующие функции: генерировать отчеты, отправлять уведомления, делать рассылки клиентам, фильтровать информацию, составлять списки задач и т. д.

CRM для салона красоты_Amo

Данная система не нуждается в специальной настройке сервера. Чтобы работники салона красоты могли начать работу с ней, потребуется браузер или мобильное приложение под Android или iOS.

«Beauty CRM»

Система «Beauty CRM» обеспечивает ведение учета на предприятиях индустрии красоты, начиная от небольшой парикмахерской и заканчивая крупным салоном. Ее функциональные возможности весьма велики.

Во-первых, это учет клиентов: запись на процедуры, контроль графика работы специалистов заведения. «Beauty CRM» также позволяет генерировать почтовые рассылки, раздавать абонементы и подарочные сертификаты, обрабатывать дисконтные карты, включая персональные.

Во-вторых, с помощью данной системы можно автоматизировать остальные бизнес-процессы салона красоты: рассчитывать заработную плату персонала, вести кассу и склад.

В-третьих, она легко интегрируется с продуктами 1С, поэтому заведениям, которые их используют, будет легко перейти на «Beauty CRM».

Немаловажным преимуществом этой системы является резервное копирование, обеспечивающее сохранность всех важных данных в любых условиях.

«Клиентикс CRM»

«Клиентикс CRM» для салона красоты отличает, в первую очередь, простота эксплуатации: интерфейсы интуитивно понятны любому пользователю, и совсем необязательно разбираться в технических терминах и иметь математический склад ума.

CRM для салона красоты_клиентикс

Секрет удобства этой системы в том, что все ключевые сведения выводятся на одном экране, поэтому можно сразу понять, какую выручку принесли клиенты, каким был доход салона в тот или иной период, а также многое другое.

Перед покупкой «Клиентикс CRM» любой пользователь может бесплатно опробовать ее в течение трех дней, чтобы разобраться со всем функционалом.

Одной из полезнейших функций этой системы является опция расчета зарплат специалистов, причем всего за пару кликов.

«Битрикс24»

«Битрикс24», в отличие от других описываемых CRM, является универсальным программным продуктом с крайне широким набором функций. Эту систему можно применять не только в салонах красоты, но и на любом другом предприятии.

У «Битрикс24» есть браузерная версия и мобильное приложение, поэтому данные и отчетность доступны всегда и с любого устройства.

Это CRM облачного типа, не нуждающаяся в дополнительной настройке. Покупатель регистрируется в системе и сразу получает доступ к приложению, которое уже готово к использованию.

Разработчиком «Битрикс24» является компания 1С, и, конечно, авторы позаботились о том, чтобы CRM полностью интегрировалась с остальными их программными продуктами.

«SalesapCRM»

Облачная «SalesapCRM» прекрасно интегрируется с веб-сайтами. Эта система позволяет осуществлять учет посетителей салона красоты, формировать рабочие графики для мастеров, контролировать их деятельность и т. д. «SalesapCRM» имеет бесплатный тестовый период в 15 дней, в течение которого пользователь сможет в полной мере оценить все ее функции.

По данным статистики, внедрение «SalesapCRM» в практику работы предприятия способствует росту его прибыли примерно на 30 %.

Y-CLIENTS

CRM для салона красоты_Y-CLIENTS

Y-CLIENTS тоже пользуется активным спросом среди салонов красоты. Разработчик этой CRM сообщает о 5,5 тысячах фирм, являющихся потребителями данного продукта.

У системы Y-CLIENTS есть много преимуществ:

  • Функция онлайн-записи на процедуры (через сайт салона). Не менее 25 % всех посетителей студий красоты выбирают именно этот способ записи, причем порядка трети из них бронируют место в ночное время. При онлайн-записи можно выбрать, к какому мастеру вы бы хотели пойти, установить удобную дату и время, указать интересующие процедуры. Отдельный приятный бонус этой CRM заключается в том, что она напоминает о предстоящем визите за некоторое время до назначенного.

  • Электронный журнал, который ведет управляющий салоном. Он добавляет сотрудников в список мастеров, составляет им рабочее расписание в соответствии с визитами клиентов и индивидуальным графиком самого специалиста. Журнал содержит все сведения о посещениях, ценах на оказанные услуги, комментарии работников и отзывы потребителей.

  • Агрегатор перечня клиентов салона красоты. Фактически это обычная база данных. Посетитель попадает в нее и получает свой уникальный номер, записавшись на процедуру и оставив свои контактные данные. В агрегаторе CRM собирается вся статистика о клиентах, и ее уже можно использовать для анализа деятельности салона. Например, выяснить, часто ли посещают студию постоянные клиенты, какой процент они составляют в общей массе потребителей, сколько дохода приносят и как величина этого дохода отличается от прибыли, обеспечиваемой остальными клиентами.

Также агрегатор показывает всех новых посетителей, наиболее востребованных мастеров в салоне, популярные и не пользующиеся спросом процедуры. На основе этой информации, хранящейся в CRM-студии, уже можно принимать решения, касающиеся ассортимента и ценообразования.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку