Доход салона красоты: берем курс на высокую прибыль
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Доход салона красоты: берем курс на высокую прибыль

Извлечение прибыли – одна из главных задач любого бизнеса, в том числе и в сфере индустрии красоты. Достижение этой цели делает возможным выполнение любых других идей развития. Поэтому доход салона красоты и его приумножение входит в задачи руководителя. Умение рассчитать рентабельность и прибыль компании позволит вам понять, как увеличить выручку от бизнеса.

Чтобы иметь успешный салон красоты, правильно считаем доходы и расходы

Определимся для начала с терминами. Доход и расход – это две основные категории, смысл которых необходимо понимать любому предпринимателю. Прибыль означает превышение дохода над расходом за определенный промежуток времени. Она характеризует финансовый результат работы салона красоты.

В статью расходов включаются все финансовые издержки предприятия, возникающие при покупке товаров и услуг, необходимых студии для осуществления ее деятельности, зарплата, налоги и прочее. Издержки находят отражение в текущих счетах заведения.

Доход салона красоты зависит от большого количества факторов. В первую очередь, от размеров предприятия. Оптимальная площадь помещения составляет порядка 150 м2. Заведение меньше открывать невыгодно. Заметим, что студия не сразу начнет приносить прибыль. Как и любому новому бизнесу, салону красоты необходимо время на раскрутку. Клиенты должны узнать о месте расположения заведения и о перечне оказываемых им услуг. У них должен сформироваться определенный уровень доверия к студии.

Особенностью этого бизнеса является необходимость строгого соблюдения норм и стандартов СЭС. В обычном салоне красоты по правилам СЭС должны быть:

  1. Зал ожидания и гардероб площадью не менее 6 м2.

  2. Парикмахерская на одно рабочее место площадью не менее 15 м2 и по 4 м2 на каждое дополнительное рабочее место.

  3. Маникюрный столик в женском зале площадью 6 м2.

  4. Солярий площадью 6 м2.

  5. Массажный кабинет площадью 9 м2.

  6. Служебные помещения общей площадью 28 м2 (склад, кухня, комната для персонала, кабинет директора, мини-прачечная).

При расчете доходов салона красоты (в рублях), а также расходов на материалы можно ориентироваться на данные, приведенные в таблице:

Услуги салона

Кол-во человек

Цена услуг

Доход в месяц

Расходы материалов

Прибыль в месяц

Парикмахер

2

200

120 000

20 %

96 000

Солярий

7

50

10 500

20 %

8400

Маникюр

10

100

30 000

15 %

25 500

Массаж

4

500

60 000

5 %

57 000

Бытовая химия в зале ожидания

20 000

70 %

6000

Косметолог

5

600

90 000

30 %

63 000

Маски для лица, обертывания для тела

4

500

90 000

15 %

76 500

Прибыль в месяц 332 400 руб.

Составим таблицу примерных расходов на оплату труда:

Персонал салона красоты

Кол-во человек на должности (%)

Оплата труда

Сумма заработной платы

Парикмахер

2

30 %

28 800

Маникюр

2

50 %

12 750

Массажисты

1

30 %

17 100

Оператор солярия

2

35 %

2940

Косметолог

2

25 %

15 750

Администратор

2

21 % + оклад 6000

9324

Уборщица

1

4000

4000

Бухгалтер

1

7000

7000

Итого: 97 664 руб.

Заработная плата, закупки материалов – это только часть расходов, с которыми вам придется столкнуться, открыв салон красоты. Вы также будете нести издержки по оплате коммунальных услуг, рекламные, представительские, хозяйственные и прочие.

Из второй таблицы видно, что на зарплату уходит в среднем около 100 000 рублей в месяц. Но здесь не учтены премии, отпуска, налоги.

Стандартный салон красоты тратит порядка 25 000 рублей в месяц на рекламу. Причем наибольшие рекламные расходы будут в первые месяцы работы предприятия. Помимо текущих маркетинговых издержек, необходимо предусмотреть разовые траты на разработку, изготовление и установку рекламной вывески. Стоимость ее составит примерно 9000–12 000 рублей.

На коммунальные платежи уходит от 5000 до 30 000 рублей.

Расходные материалы и принадлежности, используемые при работе парикмахеров, косметологов, визажистов, зачастую приобретаются самими сотрудниками, что оговаривается в контрактах с ними. С одной стороны, это существенно экономит бюджет салона, а с другой – предприятие теряет контроль над стоимостью расходных материалов и лишается возможности получать оптовые скидки на их приобретение.

По аналогии с таблицами, составленными выше, можно подготовить технико-экономическое обоснование для любой студии красоты. Естественно, мы получим лишь приблизительные цифры, но они могут стать ориентиром при создании и раскрутке предприятия. Реальные значения доходов заведения будут зависеть от работы управляющего (директора), того, насколько правильные бизнес-решения он будет принимать, насколько последовательно будет добиваться их исполнения. Не забывайте также, что в первые месяцы работы салон прибыли приносить не будет.

Одним из интегральных показателей бизнеса является объем финансовых средств, вложенных в каждый квадратный метр помещения. Для описываемого здесь примера этот показатель составляет примерно 25 000 рублей на квадратный метр. Таким образом, салон красоты площадью 150 м2 обойдется в 3 750 000 рублей. Можно, конечно, и сэкономить, сокращая те или иные расходы. Например, затраты на рекламу, на ремонт, на оборудование. Однако здесь все нужно здраво взвесить, так как конкуренция в данной сфере услуг очень высока.

Другой путь – это сократить первоначальные расходы, открыв сначала только парикмахерскую. Затем, по мере развития бизнеса, с ростом доходов салона красоты постепенно осваивать все новые и новые услуги, финансируя их внедрение и рекламу из прибыли работающего предприятия. В этом случае на неопределенный срок растягивается период раскрутки и увеличиваются маркетинговые траты.

Кроме того, опыт показывает, что только на стрижках, даже имея двух-трех работающих одновременно парикмахеров, можно получить приблизительно 70 000–80 000 рублей, которые частично будут потрачены на всякого рода непредвиденные расходы, а до модернизации студии дело так и не дойдет.

Какой доход приносит салон красоты

Любой предприниматель, перед тем как заняться новым для него бизнесом, ознакомится с исследованиями соответствующего рынка для того, чтобы понять, на какую прибыль он может рассчитывать. Ниже приведены реальные экономические показатели деятельности среднестатистического салона красоты.

Среди основных издержек студии назовем следующие:

  • аренда помещения;

  • зарплата сотрудников;

  • коммунальные платежи;

  • реклама и представительские расходы;

  • закупка расходных материалов;

  • платежи в государственный бюджет.

Таким образом, для среднестатистического салона красоты общая сумма расходов составляет 7–12 тыс. долларов в месяц. Доходы же во многом определяются профессиональными качествами руководителя, месторасположением заведения и зависят от количества и качества предоставляемых услуг. Средний валовой доход от салона красоты в месяц составит около 10–17 тыс. долларов, а чистая прибыль – 3–5 тыс. долларов. Исследование данного сегмента рынка свидетельствует о прямой зависимости рентабельности студии от ее размеров, числа оказываемых услуг и уровня профессиональной подготовки мастеров.

Ниже приведен примерный расчет среднего дохода салона красоты в месяц:

Доход салона красоты_примерный расчет

Так как существует прямая зависимость между размером заведения и его доходами, можно говорить о показателях прибыли, получаемой с одного квадратного метра площади. Для салонов бизнес-класса, расположенных в столице, этот показатель без учета арендной платы для каждого вида услуг имеет приблизительно следующие значения:

  • для парикмахерских услуг – 80–150 долларов с одного квадратного метра в месяц;

  • для сервиса по уходу за ногтями – 150–250 долларов;

  • для косметических услуг – 200–350 долларов.

Большой разброс значений является результатом того, что исследования проводились в заведениях, находящихся в различных районах Москвы, в разной конкурентной ситуации, располагающих специалистами различной квалификации по каждой из услуг.

Эти данные выявили общее правило. В каждом салоне существует ряд услуг, являющихся основными генераторами дохода студии, тогда как остальные процедуры служат лишь для поддержания ассортимента, что, собственно, тоже важно, так как широта предложения определяет статус компании. В количественном выражении эта закономерность для среднестатистического заведения бизнес-класса, работающего в столице, выглядит следующим образом:

Унифицированная сводная таблица, общая площадь салона 100 м2.

Показатель

Солярий

Маникюр/педикюр

Парикмахерский

зал

Косметология

Итого

Доля в общей прибыли

2,5 %

20,05 %

33,73 %

43,27 %

100 %

В ряде исследованных салонов красоты существует еще одна статья доходов, отсутствующая в приведенной таблице. Это выручка от продажи косметики и сопутствующих товаров. Многие руководители студий пренебрегают этой услугой, а некоторые считают, что доход от нее – несущественный.

Однако есть примеры заведений, где показатель «прибыль с квадратного метра» от продажи косметики достигает 1000 долларов, что существенно превышает аналогичный показатель, например, для косметологии или зоны СПА. Видимо, здесь многое зависит от подхода руководителя: правильный выбор ассортимента, стимулирование персонала в увеличении продаж и т. п. Что же касается затрат, то они не велики: установка стенда с косметикой, занимающего максимум 3 м2 площади, и разовое приобретение лицензии на розничную торговлю.

Как увеличить доход салона красоты

Можно ли заработать больше, не привлекая новых клиентов и не увеличивая рекламный бюджет? Да, можно. Что для этого нужно сделать?

Доход салона красоты

Следует увеличить сумму среднего чека, предложив дополнительные услуги уже существующим клиентам.

Рассмотрим, из чего складывается выручка салона красоты.

Валовой доход – это вся сумма денег, полученная студией от клиентов.

Допустим, что за месяц заведение посетило 50 человек, каждый из которых в среднем заплатил по чеку 2000 рублей. Таким образом, в этот период выручка салона составила 50 х 2000 = 100 000 рублей.

На следующий месяц вы расширили ассортимент услуг. Средний чек при этом вырос всего на 500 рублей. Тогда за второй месяц выручка заведения от тех же самых 50 клиентов составит: 50 х 2500 = 125 000 рублей (+25 %).

Таким образом, задача бизнеса заключается в увеличении среднего чека и возвратности.

Поэтому салонам, у которых есть свои базы клиентов, надо ориентироваться на:

  • работу с каждым посетителем (средний чек);

  • дополнительные услуги;

  • перекрестные продажи;

  • возвратность.

То есть самый простой способ повысить доходы салона красоты, – это предложить клиенту дополнительную услугу. Однако администраторы часто пренебрегают данной возможностью. При проверке ряда студий выяснилось, что большинство работников при предварительной записи клиентов, например, на стрижку не предлагает записаться еще и к косметологу или на педикюр.

Как быстро внедрить предложение дополнительных услуг:

1 шаг. Составьте и распечатайте таблицу, где каждой услуге, на которую записывается клиент, соответствует список возможных дополнительных предложений.

Положите эту таблицу перед администратором.

2 шаг. Отработка текста предложения услуги с администратором.

Например: «После стрижки хотите сделать маникюр? У нас как раз есть свободный мастер».

Репетируйте произнесение текста; если надо, исправляйте его.

Периодически контролируйте администратора, чтобы он не забывал предлагать дополнительные услуги.

Детали, которые нельзя упустить:

  1. Не забывайте предлагать дополнительную услугу при записи на основную.

  2. Дополнительную услугу предлагайте на то же самое время или сразу после оказания основной (например, стрижка + маникюр/педикюр).

  3. Администратор должен четко знать расписание работы всех мастеров.

  4. Независимо от того, запишется клиент или нет, каждый раз спрашивайте о необходимости дополнительной услуги. Ваше предложение – показатель качества салона.

Что делать прямо сейчас:

  1. Внедрите дополнительные услуги, которые увеличат средний чек.

  2. Напишите текст предложения услуги, отрепетируйте его.

  3. Периодически контролируйте своего администратора, предлагает ли он клиентам дополнительные услуги.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку