Фирменный стиль салона красоты: разработка от А до Я
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Фирменный стиль салона красоты: разработка от А до Я

Салон красоты является местом, куда люди идут ради своего преображения. Но его посещаемость во многом зависит от того, как оформлено заведение. Если выбранный фирменный стиль салона красоты отвечает тайным и явным желаниям посетителей, то все большее и большее их количество будет приходить сюда, желая в полной мере удовлетворить свои потребности.

Почему так важен фирменный стиль салона красоты

Задумываясь о стиле студии красоты, следует уже забыть о тех советских парикмахерских, в которых массово предоставлялись услуги по стрижке и покраске. Современный салон, обладающий грамотно разработанным фирменным стилем, является имиджевым заведением.

Здесь вы можете получить широчайший спектр услуг, начиная от ухода за волосами и кожей и заканчивая SPA-процедурами. Хороший салон красоты позволит посетителю не только улучшить внешность, но и создать определенный стиль. В свою очередь ожидания клиента от студии также должны оправдываться, то есть само заведение должно быть представлено на достойном уровне.

Для современного человека салон красоты – это не только место получения парикмахерских и косметологических услуг, но и некий клуб, где можно отдохнуть душой и пообщаться на интересующие темы. Такое расширенное предназначение студии позволяет существенно увеличить спектр используемой рекламы. Теперь можно не только рассказывать в буклетах о новых услугах, но и дарить сувениры, подавать кофе в фирменных чашках.

Выбирая салон красоты, клиент всегда ожидает чего-то большего. Современный потребитель уже не только ориентируется на качество обслуживания, но и ждет повышенного внимания к своей персоне. Дать это во многом помогает сувенирная и рекламная продукция, выдержанная в фирменном стиле студии.

Фирменный стиль салона красоты

Фирменный стиль салона красоты используется для оформления:

  • отдельных элементов наружной рекламы;

  • визиток;

  • канцелярской и сувенирной продукции;

  • прайс-листов;

  • униформы персонала;

  • раздаваемой рекламной продукции (флаеры, буклеты);

  • фирменного текстиля;

  • карты постоянного посетителя.

Отдельного внимания заслуживает такая сторона рекламной деятельности, как нейминг. Безусловно, качественный подбор названия салона красоты является достаточно трудной задачей. В нем должна быть отражена сфера деятельности организации, и в то же время это должно быть звучно и красиво.

Сейчас, наверное, в каждом городе можно встретить вывески, содержащие такие слова, как «локон», «красота», «кураж», «шик», «очарование» и пр. Многие добавляют в название салона английское слово «beauty». Профессионалы, работающие в сфере брендинга, способны предложить придирчивому клиенту несколько вариантов удачного фирменного наименования.

Преимущества разработки фирменного стиля салона красоты

Фирменный стиль салона красоты

Разработка фирменного стиля салона поможет:

  1. Повысить узнаваемость бренда. Основные элементы фирменного стиля салона красоты становятся основой для маркетинговой кампании. Именно на них строится вся реклама. Это способствует тому, что люди запоминают символы и, встречая их в жизни, начинают соотносить их с определенным заведением.

  2. Увеличить конкурентоспособность. Клиенты лучше воспринимают салон красоты, обладающий фирменным стилем, нежели обычную студию. Выдержанный вкус привлекает внимание и выделяет заведение среди конкурирующих структур.

  3. Упростить процесс открытия еще одного салона красоты. Если у вас уже разработан фирменный стиль, значит, имеется в наличии брендбук. Пользуясь им, можно открыть целую сеть студий, связанных единым стилем.

  4. Укрепить доверие к бренду. Качественно оформленное заведение привлекает гораздо больше клиентов. Не только человека встречают по одежке. Первое впечатление от салона красоты имеет большое значение. Оно способно оказать решающее влияние на отношение посетителей к студии и повысить их уровень доверия к бренду.

  5. Уменьшение расходов на рекламу. Столь сильный маркетинговый инструмент, как фирменный стиль, в дальнейшем не потребует от вас серьезных вложений, но будет непрерывно служить цели продвижения салона на рынке сферы красоты.

Из каких элементов состоит фирменный стиль салона красоты

Фирменный стиль салона красоты

Создание фирменного стиля организации может включать в себя различные этапы. Мы остановимся на тех компонентах, которые необходимы при разработке индивидуального образа студии красоты:

  • Логотип – символ, который представляет бренд. Клиент в первую очередь сталкивается с этим элементом фирменного стиля салона красоты. Он должен быть расположен повсюду: на витрине, вывеске, в помещении заведения. Логотип не только встречает посетителей, но и провожает их, следуя с ними домой в качестве изображения на визитной карточке или на карте постоянного клиента.

  • Фирменная цветовая палитра – гармоничное сочетание определенных оттенков, наиболее походящих для оформления всей рекламной продукции салона и его интерьера.

  • Дизайн одежды сотрудников – униформа каждого работника должна свидетельствовать о его принадлежности к данному заведению.

  • Слоган и подкрепляющие тексты направлены на освещение миссии салона. Они способствуют позиционированию студии в нужном сегменте.

  • Фирменный текстиль. Удачным примером фирменного стиля салона красоты в действии будет использование логотипа заведения на полотенцах, применяемых при обслуживании клиентов. Это привлекает внимание посетителей, ненавязчиво демонстрируя уровень студии.

  • Вывеска и витрины – использование фирменного стиля при их оформлении повышает статус компании.

  • Канцелярия и документация – нанесение фирменной символики на канцелярские принадлежности значительно расширяет рекламные возможности используемой сувенирной продукции.

  • Дисконтные карты – замечательная возможность установить более тесный контакт с клиентом.

Распространено использование собственного бренда на упаковке, транспортных средствах компании и ценниках, если салон является также дистрибьютором косметических товаров.

Два варианта разработки фирменного стиля салона красоты

Фирменный стиль салона красоты

Вариант 1. Фирменный стиль заведения создают штатные сотрудники организации либо временно нанятые для этих целей специалисты. Обычно в такую команду входит три человека:

  • дизайнер-фотограф;

  • маркетолог-аналитик;

  • программист.

Созданную рабочую группу можно разделять на мини-группы, что позволит ускорить процесс, и тогда примерно через 2–4 недели образец фирменного стиля салона красоты уже будет готов.

Вариант 2. Для разработки фирменного стиля можно обратиться в профильную арт-студию, которая проведет маркетинговое исследование и сделает SWOT-анализ. На базе этой информации специалисты способны предложить интересные варианты названия заведения и подготовить все необходимые элементы, включая логотип, фирменный цвет и шрифт, образцы полиграфической продукции и пр. Они даже окажут помощь в регистрации товарного знака в случае такой необходимости.

3 важных аспекта разработки фирменного стиля салона красоты

Фирменный стиль салона красоты

Пространство и стиль

Каждый салон красоты обладает открытыми (место ожидания, ресепшн, зал для стрижки и маникюра) и закрытыми (кабинет косметолога, SPA-зона, массажный кабинет, служебные помещения) зонами. Фирменный стиль должен объединять существующие пространства в единое целое.

Безусловно, при оформлении помещения дизайнеры опираются на ГОСТы и СНиПы. Если все необходимые требования соблюдены, то можно задуматься и об удобстве для гостей салона. Представив себя на месте клиента, побывайте в каждом уголке студии. Это даст максимальную информацию о ее удобстве и комфорте для посетителей.

Обычно самую большую зону занимает парикмахерский зал. Важно сделать так, чтобы он не стал «проходным двором» и сохранил частичку уюта для каждого клиента. Зону маникюра и педикюра желательно располагать в отдельном помещении либо за перегородкой. Служебные площади должны быть скрыты от глаз посетителей.

Пространство при входе следует очень грамотно организовать, чтобы администратор мог предложить клиентам чай или кофе, не оставляя при этом дверь и ресепшн без присмотра. Обычно недалеко от входа ставят шкаф для одежды посетителей. При его размещении важно найти баланс между желанием обеспечить максимальную доступность для заказчика и необходимостью защитить верхнюю одежду от возможной кражи, если шкаф расположен близко от входной двери.

Безупречный фирменный стиль салона красоты, отражающийся в оформлении каждого помещения, придает гармоничность пространству и настраивает клиента благожелательно. Посетитель вряд ли будет протестовать в случае необходимости ожидания предоставления услуг на уютном диване. Фирменная стеклянная витрина с предлагаемой к продаже продукцией по уходу тоже может быть очень кстати в данной зоне.

Классовая принадлежность

Концепция салона красоты и сегмент, в котором осуществляется его деятельность, играют большую роль при разработке фирменного стиля. Например, студия экономкласса не предполагает в своем оформлении использование ярких и вычурных деталей.

Обычно подобным заведениям свойственен современный стиль, сочетающий в себе различные декоративные материалы не самой высокой ценовой категории.

Техническое оснащение и мебель салона бизнес-класса отличаются большой стоимостью. Современной тенденцией стало использование стиля лофт для оформления интерьера студии. Кроме того, фирменный стиль заведения бизнес-класса допускает наличие дополнительных декоративных элементов и стилистических решений.

Классика присуща салонам самой высокой категории. Так как поиск оборудования, соответствующего студии по стилю, может вызвать проблемы, допускается использование современного образа с элементами классики, например, массивными зеркалами или элементами лепнины.

Единый фирменный стиль салона красоты желательно применять в оформлении всех помещений. Это позволит с легкостью поменять кабинеты местами, если понадобится. При наличии мобильных перегородок и направляющих для них можно будет легко объединять или разделять некоторые зоны. В целом, отделка и стилистика оформления всего заведения должна быть единой.

Интерьер и экстерьер

Фирменный стиль салона красоты должен использоваться при оформлении всей наружной и внутренней рекламы заведения. Даже получая флаер или листовку на улице, клиент должен сразу заметить те компоненты бренда, которые напомнят ему о вашем заведении.

Серьезной ошибкой, приводящей к снижению популярности студии, будет как недостаточное использование фирменного стиля для всестороннего оформления салона, так и переизбыток брендовых компонентов в дизайне. Необходимо найти тот гармоничный баланс, который приведет к повышению узнаваемости вашего заведения.

Если подразумевается франчайзинговая схема развития известного салона красоты, имеющего четко разработанный фирменный стиль, то при оформлении новых студий потребуется лишь полностью соблюдать рекомендации брендовой идентификации, подробно представленные в брендбуке.

Примеры фирменных стилей салонов красоты

  1. Барбершоп TOMMY GUN (г. Ростов-на-Дону).

Фирменный стиль салона красоты Фирменный стиль салона красоты

В оформлении этого салона популярны мотивы традиционных американских заведений. Характерной особенностью будет использование постеров разыскиваемых преступников, барберов и бутылок Jack Daniels на столе. Такой салон имеет характерный логотип, сочетающий изображение половины лица гангстера и строгого шрифта. Аутентичными чертами барбершопа является использование натурального дерева и коричневых тонов в оформлении интерьера.

  1. G-Bar (г. Санкт-Петербург).

Фирменный стиль салона красоты Фирменный стиль салона красоты

Фирменный стиль этого салона красоты создан на основе пастельных тонов, которые присутствуют не только в оформлении интерьера, но и в одежде сотрудников. Так как данное заведение направлено на привлечение, прежде всего, молодого поколения, отличающегося высокой активностью, пространство студии стараются задействовать максимально.

Характерными чертами фирменного стиля G-Bar является использование надувных шариков, живых цветов, виньеток и единорогов в оформлении интерьера. Такой образ был разработан на основе изучение потребностей клиентов, их особенностей и запросов.

  1. Brouche ladies lounge (г. Киев).

Фирменный стиль салона красоты Фирменный стиль салона красоты

Женские бьюти-центры являются местом, где любая представительница прекрасного пола может полностью расслабиться и получить услуги по омоложению. Такое направление деятельности поддерживается определенным фирменным стилем.

Brouche ladies lounge стал первым подобным заведением в столице Украины. Фирменный стиль этого салона красоты позволяет женщинам достичь максимального уровня релаксации. Для этого в интерьере преобладают оттенки кремового и розового, цвет фуксии и большое количество белого. Такое решение создает неповторимую атмосферу уюта. Для подчеркивания особенного внимания к клиентам заведения был создан слоган «Inspired by you».

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку