Как найти парикмахера для салона красоты
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Как найти парикмахера для салона красоты

Профессия парикмахера зародилась еще в древности и уже тогда была очень востребованной. В разные времена прическа могла быть признаком знатного рода, принадлежности к определенной профессии или религии. Со временем парикмахерское дело серьезно менялось: в Древнем Египте было принято носить по несколько париков; в Средние века у мужчин были в моде короткие стрижки, а женщины скрывали волосы под накидкой; прически XVII века представляли собой настоящие произведения искусства высотой более полуметра.

При этом имена парикмахеров тех времен нам практически неизвестны. Однако сейчас некоторые стилисты-парикмахеры узнаваемы наравне со знаменитыми актерами и певцами – они и создают модные тенденции в области причесок. В этой статье вы узнаете, как найти парикмахера с высоким уровнем профессионализма.

Что из себя представляет профессия парикмахера

Парикмахер-стилист (парикмахер) – специалист, который занимается, в основном, стрижкой и укладкой волос. Требования, которые предъявляются к этому работнику, зависят от концепции салона красоты. Наиболее востребованы те мастера, которые обладают высоким уровнем умений и творческих способностей, а потому могут создавать уникальные образы, а не работать по шаблону.

Можно найти парикмахера с разной специализацией:

  • в мужском зале работает мужской парикмахер-стилист;

  • в женском зале – женский парикмахер-стилист;

  • окрашиванием занимается парикмахер-колорист;

  • парикмахер-универсал может выполнять все виды стрижек.

Стандартный список обязанностей парикмахера – выполнение стрижек, укладок, создание причесок, окрашивание волос. Также он может консультировать клиентов по вопросам домашнего ухода за волосами, помогать найти подходящие для этого средства и продавать их в салоне красоты, делать массаж головы и другие лечебные процедуры для волос.

Работа этого специалиста может быть связана с использованием самых разных техник стрижки, окрашивания и создания причесок. Он должен быть в курсе новых тенденций в своей сфере и брать на вооружение новые средства и технологии. Также парикмахер должен учить клиента ухаживать за волосами после окрашивания или после создания необычной прически (афрокосички, дреды), давать советы по возможным вариантам укладки и т. д.

Профессиональный парикмахер должен владеть широким арсеналом инструментов. Сюда относится машинка для стрижки волос, бритва, разные виды ножниц. Также при создании причесок он может использовать бигуди, электроприборы для завивки и выпрямления волос, декоративные элементы и украшения.

Как найти парикмахера для салона красоты

Предприниматели, которые открывают салон красоты, закономерно задаются вопросом, где найти хорошего парикмахера. Профессиональные сотрудники – один из основных факторов успешности заведения.

Существует три основных способа, как найти парикмахеров в салон красоты:

  • подать объявление (можно разместить вакансии на различных площадках в интернете и в печатных изданиях, а также изучить имеющиеся там резюме);

  • поспрашивать друзей и знакомых;

  • выбрать из выпускников среднеспециальных учебных заведений.

Объявление о вакансиях – самый простой способ найти мастера-парикмахера. Ваше объявление, размещенное в газете или на интернет-страницах, смогут увидеть те специалисты, которые находятся в поиске работы. Однако очень важно правильно его составить. Если оно написано неправильно, это может оттолкнуть потенциальных работников, а грамотно составленный текст – наоборот, привлечь и заинтересовать.

Обычно, когда бизнесмен хочет найти парикмахера, он составляет объявления подобного характера:

«На работу в салон красоты требуются парикмахеры с опытом работы… и т. д.». Естественно, что такие объявления не привлекают внимания и из-за этого получаются неэффективными. В чем причина?

Дело в том, что стандартное объявление теряется среди множества аналогичных текстов, которые размещают другие работодатели на этих же площадках. Часто они просто остаются незамеченными, соответственно, бизнесмен теряет возможность быстро найти подходящего специалиста.

Объявление с целью найти парикмахера должно содержать информацию о достоинствах салона, куда специалиста приглашают работать. Необходимо сразу создать положительное впечатление и убедить кандидата, что предлагаемая вакансия является выгодной и интересной.

Также из объявления должно быть понятно, какого работника хотели бы видеть в своем салоне красоты. Хотите ли вы найти парикмахера-универсала, мужского или женского мастера? Для вас важнее профессионализм и опыт или позитивный настрой и стремление к самосовершенствованию? Может быть, вам нужен человек, нацеленный на получение прибыли и умеющий осуществлять продажи? Отвечая на подобные вопросы, вы поймете, какой человек вам нужен, и сможете сформулировать соответствующий текст.

Правила составления объявления о вакансии:

1. Рассказать, почему ваш салон красоты лучше, чем другие.

Найдите «фишку», которая делает ваше заведение особенным. Это может быть что угодно: использование инновационных технологий, многолетняя история успешной работы или дружный профессиональный коллектив.

Найти парикмахера точно не помогут безличные объявления, которые ничего не говорят мастеру о тех преимуществах, которые он может получить, работая у вас.

Поэтому объявление о вакансии должно быть живым, наполненным положительной информацией. Создайте образ компании, в которой приятно работать, которая обеспечивает работникам комфорт и стабильность.

Полезным дополнением, которое поможет найти парикмахера, будет фотография салона. Изображение вашего интерьера многое скажет о заведении и сделает объявление индивидуальным.

Также привлекать внимание может необычное название или удобное место расположения.

Могут сработать такие детали относительно географического положения, как «салон в самом центре города», «на многолюдной улице», «расположенный в исторической части города». Такие фразы создают портрет вашего заведения и способны «зацепить» внимание.

Также можно использовать такие характеристики, как «новый», «только что открывшийся», «с современным интерьером». Если человек, который оформлял ваш салон, известен в городе – это будет несомненным плюсом.

2. Упомянуть о достижениях.

Чтобы найти парикмахера, не лишним будет упомянуть о победах в различных конкурсах, о дипломах и других регалиях, которые есть у вашего салона красоты. Для кандидатов, как и для клиентов, это будет «знаком качества».

3. Взаимовыгодные условия работы.

Важной составляющей объявления является описание условий, которые вы предлагаете своим работникам. Обязательно, чтобы они чем-то были лучше предложений подобных заведений. Однако важно сформулировать их так, чтобы не сузить круг потенциальных сотрудников.

Чтобы удачно найти стилиста-парикмахера, предложите такие условия, которые будут выгодны и сотруднику, и салону. К примеру, мастер всегда будет рад отправиться на обучающие курсы, чтобы наработать базу умений. Салон, в свою очередь, получит более квалифицированного сотрудника. Однако прибыль всегда будет зависеть от самого работника, и гарантировать ее работодатель не может.

4. Концовка объявления должна быть запоминающейся.

Например:

  • «Хотите сделать карьеру в сфере красоты? Мы ждем вас!»;

  • «Вы – настоящий профессионал, который стремится к успеху? Добро пожаловать в нашу команду!»;

  • «Все еще сомневаетесь? Хватит медлить – нужно действовать! Начните свой путь к успеху с нами!».

Подобные формулировки помогут быстрее найти парикмахера, поскольку соответствуют желанию многих мастеров стать признанными и успешными в своем деле.

5. Общие советы.

Очень важно сформулировать, какого мастера вы хотите найти. Если нужен креативный парикмахер с нестандартным мышлением – стоит так и написать в объявлении. Если вы ищете мастера «на поток» – требования нужно предъявить немного другие. Например, трудолюбие и дисциплинированность. Так вы нацеливаете объявление на мастеров, которые хорошо работают, но не стремятся к широкой известности.

Также нужно учесть, хотите ли вы найти одного человека или сразу нескольких. В первом случае нужно максимально сузить круг кандидатов, то есть можно озвучить большое количество конкретных требований.

Во втором случае количество кандидатов может быть намного больше, чтобы вы могли выбрать несколько подходящих мастеров. Тогда стоит написать: «Мы хотим найти людей с неординарным мышлением и яркой индивидуальностью, талантливых и творческих профессионалов». Так вы даете понять, что набираете целую команду, однако каждый работник все равно должен быть личностью.

И еще одна важная деталь – сделайте свое объявление честным, соответствующим реальности. Опишите те требования, которые являются для вас действительно важными, и условия, которые вы реально готовы предоставить. Так вы сможете найти парикмахера, который соответствует вашим запросам, и в итоге он не будет разочарован работой в вашем салоне.

Начинающие предприниматели в индустрии красоты обычно применяют вариант поиска сотрудников через личные связи. Иногда удается две трети работников салона найти через знакомых и друзей.

Более опытные бизнесмены на вопрос, как найти хорошего парикмахера, отвечают, что нет способа лучше, чем сотрудничество с парикмахерскими школами. Здесь можно рассчитывать на взаимовыгодное сотрудничество, поскольку руководство школ стремится трудоустроить своих выпускников.

Вариантов, где найти парикмахера, достаточно много. Наиболее востребованы такие специалисты, как парикмахеры третьего разряда, которых готовят специализированные училища. Их выпускники получают дипломы о начальном профессиональном образовании по специальности «парикмахер». Также можно обратиться в неспециализированные колледжи, которые выпускают работников со средним профессиональным образованием. Иногда хорошего специалиста можно найти и среди выпускников различных курсов. Для этого стоит изучить объявления в интернете и печатных СМИ.

Тем, кто только открывает салон красоты, нужно понимать, что найти опытных работников им будет сложно. Мастера, которые давно в профессии и уже наработали свою клиентуру, редко готовы сменить привычное место работы. Поэтому нужно смириться с тем, что большую часть вашего штата будут составлять новички, которые только недавно получили образование. Это естественное положение дел для вновь открывшегося салона.

На основании каких критериев парикмахера принимают на работу?

На первом месте стоит такое условие, как профессиональная пригодность. Важно найти сотрудника, который действительно разбирается во всех тонкостях своей работы. Но это далеко не единственное требование при приеме парикмахера на работу.

Работодатели, желающие найти парикмахера, чаще всего предъявляют к кандидатам такие требования:

  • стремление к саморазвитию;

  • навыки командной работы и умение общаться с руководством;

  • коммуникабельность и умение найти подход к клиенту;

  • способность выполнять просьбы клиентов, не навязывая своего мнения.

Сейчас на рынке труда много вакансий на должность парикмахера. В большинстве своем директора салонов хотят найти парикмахера-универсала, навыки которого не ограничены только женскими или только мужскими стрижками.

Чтобы быть универсальным мастером, нужно постоянно учиться и практиковаться. То есть не только проходить обучающие курсы, но и применять свои знания на практике. В ином случае они не будут иметь смысла.

Мастер, который хочет найти хорошую работу, должен составить портфолио своих наиболее удачных работ. На собеседовании он сможет продемонстрировать его и доказать работодателю свою квалификацию.

Обязательно нужно взять с собой документы, подтверждающие получение образования, а также дипломы различных профессиональных конкурсов.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • ведение документации в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

  • автоматизация процессов и т. д.

Записаться на бесплатную консультацию вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку