Менеджмент в салоне красоты: как грамотно вести бизнес и управлять персоналом
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 19-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Менеджмент в салоне красоты: как грамотно вести бизнес и управлять персоналом

Конкуренция между организациями, оказывающими услуги в сфере красоты, растет с каждым днем, и руководить таким предприятием, делая его все более успешным, – задача не из легких, поскольку ее решение требует знания особенностей салонного бизнеса, или как минимум богатого жизненного опыта. Как оптимизировать менеджмент в салоне красоты, вы узнаете, ознакомившись с нашей статьей.

С чего начинается менеджмент в салоне красоты

Предлагаем рассмотреть примерный алгоритм действий, соблюдение которого является залогом успешного менеджмента в салоне красоты:

  1. Выяснить цели, которые преследует владелец салонного бизнеса.

    Имейте в виду, что высокий доход не всегда является главной целью предпринимателя. Салон красоты может быть просто атрибутом, подчеркивающим социальный статус владельца, местом для «узкого круга людей». Для специалиста по менеджменту первоочередной задачей является определение потребностей владельца предприятия. От полученных данных и будет зависеть бизнес-модель салона красоты, поскольку она должна совмещать в себе как интересы бизнеса, так и личные интересы собственников.

  2. Предварительно проанализировать данные, собрать первоначальную информацию.

  3. Выбрать примерную тактику менеджмента, определить задачи, средства и методы их решения.

  4. Начать реализацию намеченного плана, контролировать его выполнение, осуществлять сбор статистических данных.

  5. Зафиксировать результаты.

  6. Провести работу над ошибками, скорректировать план, поставить новые цели.

В процессе постановки целей старайтесь избегать нереальных невыполнимых стремлений, а во время их достижения – переходить от одной задаче к другой (создавать новые) только после решения предыдущей. Только двигаясь планомерно, последовательно и целенаправленно, вы сможете достичь положительного результата. И не забывайте работать над собой: такие качества, как целеустремленность и терпеливость, будут помогать вам в решении управленческих задач и достижении поставленных целей.

Менеджмент в салоне красоты по части финансов и их учета

Стратегия финансового развития – важная составляющая управления любым предприятием, и салон красоты – не исключение. Без получения дохода бизнес не имеет смысла. Когда получение хорошей прибыли – стабильный процесс, у предприятия появляется больше возможностей для развития, а если доходность низкая, ведение как внутренней, так и внешней политики организации значительно усложняется.

Поэтому управляющий должен иметь представление о финансовом менеджменте в салоне красоты.

По мнению некоторых руководителей, спланировать размер выручки невозможно. А другие думают, что это и вовсе не решаемая задача. Но при ведении бизнеса практика планирования дохода применяется постоянно, более того, это необходимость. Безусловно, нельзя спрогнозировать точную цифру, но выявить тенденции и использовать их под силу каждому руководителю. Помните, что только у плохого хозяина все происходит неожиданно.

Для того чтобы разобраться в принципах финансового менеджмента в салоне красоты, предлагаем рассмотреть известную схему: прибыль = выручка - расходы.

Расходы необходимо не только учитывать, но и планировать. Делятся они на «условно-переменные» и «условно-постоянные». «Условно-переменные» включают в себя оплату материалов и труда специалистов, а к «условно-постоянным» относятся все остальные расходы. Так, во вторую группу входят затраты на аренду помещения, коммунальные услуги, хозяйственные издержки, управление, рекламу, закупку продукции, налоги, расходы на сервис, на подготовку и повышение квалификации сотрудников и т. д.

Следующий этап освоения финансового менеджмента в салоне красоты – расчет планов по выручке. На первый взгляд, это может показаться довольно непростой процедурой, но, поверьте, что большинство руководителей (управляющих) салонов красоты уже освоили данную технику и осуществляют финансовое планирование доходов организации.

Для начала необходимо рассчитать стоимость единицы времени и пересчитать все финансовые показатели.

То есть руководитель определяет предельные нормативы, после чего подстраивает их под специфику своего предприятия (особенности работы, платежеспособность клиентов и т. д.).

Важный для финансового менеджмента в салоне красоты момент – расчет точки безубыточности предприятия. Не вычислив этот показатель, вы столкнетесь с определенными трудностями ведения финансовой политики салона красоты. Руководитель обязан быть в курсе реального положения дел в управляемой им организации. Исходя из рассматриваемого показателя, можно определить, сколько необходимо заработать, чтобы окупились все издержки. Такой расчет проводится для каждого подразделения.

Можно рассчитать показатель и для каждого сотрудника, что позволит создать реальные условия для планового ведения бизнеса, а не ориентироваться на достигнутые результаты.

Теперь рассмотрим контроль некоторых показателей в качестве одного из инструментов финансового менеджмента в салоне красоты:

  • Выручку и текущие расходы рекомендуется контролировать ежедневно (если это сеть салонов красоты, то есть смысл контролировать каждый из них). При этом следует обращать внимание на показатели, превышающие общий расход за день более чем на 20 % и доход – более чем на 30 %. Так, имея расходы в день, равные 10000 рублей, проверки документации и проводок требует сумма выше 2000 рублей.

  • Можно поручить проверку первичной документации по каждой пpoводке бухгалтеру, если есть возможность нанять отдельного сотрудника, а при отсутствии такого специалиста проверка документов должна лечь на плечи директора. Не стоит доверять эту работу администратору, иначе получится, что один человек будет и распоряжаться деньгами, и контролировать их растрату. Согласитесь, что это не совсем целесообразно.

  • Если каждый день контролировать эти цифры, руководитель будет в курсе происходящего в салоне красоты, даже не находясь в нем, и сможет выявить и предупредить нецелевое использование средств, воровство или растрату.

  • Еженедельно следует осуществлять контроль за динамикой показателей выручки (оборота) по салонам (если это сеть), направлениям, услугам, товарам. В случае уменьшения какого-либо из показателей, необходимо выявить причины и принять меры к его восстановлению.

  • Значения, характеризующие индивидуальную динамику мастеров, помогут вам выявить факт перевода клиента из салона на дом, узнать об эмоциональном состоянии подчиненных и т. д.

В целях совершенствования финансового менеджмента в салоне красоты при анализе результатов работы необходимо отслеживать показатели оборота, прибыли, расходной (постоянной и переменной) части, сопоставлять доходы и расходы, контролировать постоянную и переменную составляющие фонда оплаты труда, уровень продажи товаров в рознице, динамику выручки по подразделениям, складские остатки. Кроме того, следует уделить внимание персоналу: выявить специалистов с самой лучшей производительностью, огласить их достижения перед коллективом, выписать премиальное вознаграждение.

Управление персоналом в салоне красоты

Правильно подобранные специалисты – залог успеха любого бизнеса. Организации сферы обслуживания занимают большую часть рынка готового бизнеса, поэтому, начиная предпринимательскую деятельность в индустрии красоты, следует уделить особое внимание подбору персонала.

Готовый бизнес чаще всего идет «в комплекте» со специалистами и клиентской базой. Здесь ваша задача заключается в продолжении, корректировке и развитии корпоративного менеджмента в салоне красоты, чтобы удержать имеющихся специалистов и привлечь новых.

Бизнес с нуля предполагает самостоятельный набор персонала, и делать это нужно очень тщательно. От избранной стратегии корпоративного менеджмента в салоне красоты, в том числе от профессионализма набранного персонала, будет зависеть дальнейшее развитие предприятия. Выбирая специалистов для своей команды, учитывайте следующие их характеристики:

  • Качество услуг. Репутация новой организации – чистый лист, красиво заполнить который в ваших интересах. А работники салона красоты будут выступать в роли художников. Высокое качество предоставляемых услуг будет положительно влиять на рост посещаемости. Вклад каждого сотрудника будет сказываться на работе и развитии салона красоты.

  • Опыт работы. Во время становления бизнеса лучше выбирать специалистов с опытом работы. Это объясняется тем, что у компетентных работников есть своя клиентская база, а также «фишки», которые могут способствовать привлечению новых посетителей. Минусом является размер оплаты труда таких специалистов – работа профессионала стоит гораздо дороже, чем, к примеру, практиканта.

    Чем выше уровень квалификации, тем у мастера больше требований по поводу своего трудоустройства. Здесь вам придется выбрать между новичком в своей профессии (без клиентской базы, но с минимальными требованиями) и маэстро красоты (с клиентами, высокими запросами и порой нелегким характером). Решать вам.

  • Умение взаимодействовать. Данное требование не очень важно на первый взгляд, ведь основная задача – работать профессионально и добросовестно. Однако умение находить общий язык с окружающими – важное качество для потенциального сотрудника. Трудно представить себе специалиста сферы обслуживания без коммуникационных навыков.

4 типичные ошибки менеджмента в салоне красоты

Принуждение сотрудников

Желание сотрудника выполнять тот или иной вид работ – довольно значимый фактор. Ошибка менеджмента в салоне красоты – принуждать мастера выполнять ту работу, которую он делать не хочет. Когда человек заставляет себя через силу, зачастую результат его трудов не оправдывает ожиданий, поскольку мастер просто отбывает время. Без горящих глаз. Это, безусловно, влияет на качество работы, атмосферу в салоне красоты и психоэмоциональное состояние сотрудника. Не давая подчиненному раскрыться и проявить себя, вы оказываете отрицательное влияние на развитие предприятия.

Практикой доказано, что доход салона может увеличиться в несколько раз при смене руководителя, а вместе с ним и менеджмента в салоне красоты. К примеру, в одном салоне благодаря новому управляющему прибыль за полгода увеличилась в двадцать раз. Успех менеджмента в салоне красоты подразумевает поиск подхода и мотивационной составляющей для каждого работника. Сюда относятся не только поощрения в денежной форме, но и атмосфера на рабочем месте. Ведь люди работают не только ради денег, а также ради общения, самореализации и т. д.

Уход специалистов

С увольнением лучших сотрудников рано или поздно сталкиваются все руководители. Иногда уходят не лучшие, а еще бывает, что работники массово увольняются из организации. Сначала руководитель думает о том, чтобы удержать их любой ценой. У него наступает паника. Это первый случай.

Второй случай – разозлиться и пожелать «счастливого пути» этим сотрудникам. Но по факту повлиять на ситуацию уже нельзя. Убытки и другие неприятные последствия неизбежны. Важно не удержать сотрудника, а найти и устранить причину его увольнения. Помните, что только увеличение зарплаты не является выходом из данной ситуации.

Отсутствие повышения квалификации сотрудников

Одна из ошибок менеджмента в салоне красоты – остановка в развитии. Стоит только немного отстать от новых тенденций и технологий, и вас опередят конкуренты. Наряду с совершенствованием профессиональных навыков, очень эффективным инструментом менеджмента является проведение общих тренингов. Они помогают наладить общение персоналу не только с клиентами, но и друг с другом.

Неумение создать команду

Одно из главных условий успешного бизнеса – сплоченная команда. Если каждый сотрудник сам по себе, навряд ли в салоне красоты возникнет та самая атмосфера, которая будет привлекать клиентов и способствовать дальнейшему развитию. Персонал должен быть сплоченной группой людей со всеми признаками единого коллектива: традициями, лидерами, аутсайдерами и т. п.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.

Вернуться к списку