Место под салон красоты: правила выбора и критерии оценки
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 19-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Место под салон красоты: правила выбора и критерии оценки

Салоны красоты можно встретить как в отдельно стоящих зданиях, так и на территории крупных торгово-развлекательных комплексов. Оптимально, если заведение располагается в доме поблизости от большого торгового центра. Можно открыть студию и в окружении офисных зданий. В этом случае она будет загружена работой в будни и, скорее всего, пустовать по выходным. О том, как правильно выбрать место под салон красоты, где найти помещение и на что стоит обратить внимание, вы узнаете из этой статьи.

Выбор места под салон красоты

Среди тех, кто только начинает свой путь в этой сфере, бытует мнение, что если выбрать место для салона красоты в центре города, то можно в самые кратчайшие сроки стать миллионером. Однако факты свидетельствуют о том, что попасть день в день в салон среднего ценового сегмента намного сложнее, чем на аналогичные процедуры, но в более дорогую студию.

Выбор места под салон красоты

Подыскивая место под салон красоты, стоит прогуляться по тому району, на который пал ваш выбор. Необходимо обратить внимание, есть ли поблизости супермаркеты, рынки, прочие магазины, банкоматы. Чем больше рядом элементов удобной жизни, тем лучше. Это говорит о том, что жители привыкли решать встающие перед ними вопросы, не покидая пределов своего района.

Отлично, если вы найдете место, к которому можно легко подъехать на автомобиле (обратите внимание на наличие парковки), а также расположенное поблизости от остановки общественного транспорта. Выбирая помещение под салон красоты, не упускайте из виду следующие моменты:

  • хорошо ли место освещается в темное время суток;

  • каким образом обеспечивается безопасность (есть ли видеонаблюдение, шлагбаумы);

  • насколько привлекательный вид открывается из окон помещения;

  • имеются ли собственные места для парковки машин клиентов;

  • насколько развита инфраструктура поблизости: наличие магазинчиков, офисов, кафе.

Последний пункт поможет вам привлечь в свое заведение клиентов, которые просто проходят мимо. И, конечно, не стоит выбирать место под салон красоты вблизи складов или производственных организаций.

Для размещения студии подойдут здание офисного центра, территория торгового комплекса, первый этаж многоквартирного дома. В первых двух случаях важно учесть режим работы объектов. Отдельно стоящее строение в ряду нескольких будет отличным местом под салон красоты.

Исследование, которое поможет выбрать место под салон красоты

Выбор места под салон красоты

Определив потенциальное место под салон красоты, проведите маркетинговое исследование. Это следует сделать прежде, чем вы примите решение о покупке помещения или подпишите договор аренды. Необходимо выяснить следующие данные (расчетной территорией можете считать один квадратный километр):

  • каково количество постоянных жителей района;

  • какое у них социальное положение;

  • сколько поблизости располагается прямых конкурентов;

  • цены, ассортимент услуг, главные особенности салонов-оппонентов;

  • места, в которых трафик наиболее велик.

Подумайте о возможности использования неконкурентных предприятий для продвижения своего заведения (например, кафе или магазины).

Не пренебрегайте опросом местных жителей, выясните, чем они интересуются, какой салон был бы им интересен, как они его себе представляют.

Ознакомьтесь с профессиональной стороной конкурентов, какие специалисты у них работают, какие оборудование и материалы используются.

Проанализируйте варианты развития района и его инфраструктуры.

После того как вы найдете помещение и место, на первый взгляд подходящее под салон красоты, необходимо провести три этапа его оценки.

1 этап: оценка конкуренции

Сходите во все студии, расположенные поблизости. Это необходимо для того, чтобы ответить на вопросы:

  • Сколько заведений находится неподалеку от выбранного вами места?

  • Какой ассортимент услуг они предлагают?

  • Проанализируйте слабые и сильные стороны потенциальных конкурентов.

Посещая эти салоны, посмотрите, много ли у них клиентов, довольны ли они предоставляемыми услугами. Лучше всего прийти в студию вечером, поскольку именно в это время посещаемость наибольшая. Такое исследование позволит вам детально понять рынок в выбранном районе, насколько востребованы те услуги, которые вы намереваетесь предложить, приблизительно представить, какой возможен доход.

2 этап: разработка карты

Формируя карту, обозначьте на ней выбранное вами место под салон красоты, а также точки, где расположены заведения конкурентов.

Вокруг любой студии образуется определенная «зона влияния», состоящая из трех подзон – ближней, средней и дальней. Зная, как расположены эти области, вы сможете провести анализ, позволяющий определить прибыль. В среднем же, выручка, приносимая жильцами ближней зоны, составляет 60–70 %, средней – 20 %, дальней – 15 %.

Ближняя зона – площадь, расположенная в радиусе одного километра от салона красоты. Учитывая достаточно запутанную инфраструктуру спальных районов, редкие переходы и транспортные развязки, ближняя зона будет, скорее всего, представлять собой эллипс, а не круг.

Средняя зона занимает 1-2 км для клиентов, передвигающихся пешком или на общественном транспорте, 2–5 км для людей, имеющих собственные автомобили.

Дальняя торговая зона растягивается приблизительно на 5-6 км для посетителей, передвигающихся пешком или на общественном транспорте (здесь имеет значение удобство расположения остановок).

Имейте в виду, что размер зоны находится в прямой зависимости от размера самой студии. То есть у крупного заведения большая по площади территория проживания клиентов, чем у маленького. Учтите также, что, например, SPA-салон будет обладать значительной зоной влияния, поскольку такие студии менее распространены, чем обычные, оказывающие стандартные парикмахерские и маникюрные услуги.

С учетом особенностей зон влияния обозначьте на карте территорию воздействия заведений конкурентов и своего. Чем меньше эти участки будут пересекаться, тем лучше.

Если вы верно определите зоны, то сможете высчитать число жителей в каждой из них и их примерную покупательную способность.

3 этап: оценка пешеходного и автомобильного потоков

Для определения зон влияния необходимо подсчитать число людей и автомобилей, прошедших и проехавших мимо предполагаемого места нахождения салона за час. Для получения более точного результата проведите подобное исследование несколько раз в различное время – так вам удастся вывести среднее значение. Следовательно, значительный поток будет свидетельствовать о большей вероятности успеха.

Выбор места под салон красоты: 3 важных фактора

И хотя нет ничего удивительного в желании подобрать для своего салона место в центре города или поблизости от элитного жилья, не стоит ограничиваться лишь этими вариантами. Если обратиться к практике успешного бизнеса в сфере красоты, то на первое место выйдут стиль вашего заведения и качество услуг, которые в нем оказываются.

Если арендовать помещение в центре города, то учтите, что вам придется платить арендную плату в более высоком размере, но в то же время само по себе место нахождения может не оказать существенного влияния на развитие студии. Именно поэтому стоит обратиться к альтернативным вариантам.

Месторасположение имеет существенное значение для салона, в котором основная ставка сделана на простоту и поточность оказываемых услуг, к примеру, на мужские стрижки. Тогда открытие студии на месте транспортной развязки будет экономически более чем оправданно.

В иных случаях место под салон красоты играет не столь большую роль. Это, конечно, не говорит о том, что стоит открывать заведение в неблагоприятном или труднодоступном районе – пользы такой выбор не принесет. Однако помните, что основное значение для студии имеет ее имидж.

Выбор места под салон красоты

Перечислим еще раз основные правила, которыми следует руководствоваться, выбирая место под салон красоты:

Доступность и проходимость

Обязательно обратите внимание на такие факторы, как близкое расположение относительно остановок общественного транспорта, наличие парковки и конкурентных заведений. Главным же моментом, влияющим на выбор места, является трафик. Предварительный анализ позволяет учесть как количество возможных клиентов, так и их возраст и социальное положение.

Обратите внимание на то, что основную массу ваших посетителей (около 70 %) составят люди, которые живут или работают в радиусе 1-2 км при условии, что они передвигаются пешком или на общественном транспорте, и 2–5 км при наличии у них автомобиля.

Выгодное соседство

Зачастую при выборе места под салон красоты мы ограничиваемся отдельными строениями, зданием в ряду из нескольких либо местом в торговом комплексе. Классическим вариантом является размещение студии неподалеку от торгового комплекса. Конечно, можно встретить такое заведение и среди офисов, но учтите, что оно будет пользоваться спросом лишь в течение рабочей недели, а поток клиентов в выходные дни может быть минимальным.

Окружение

Парковка рядом с заведением имеет большое значение для клиентов, которые приезжают к вам на своем автомобиле. Важен и привлекательный внешний вид окрестностей, освещенность в темное время суток. Отлично, если рядом с салоном красоты находятся другие небольшие предприятия, например, магазинчики или кафе. В этом случае поток клиентов может увеличиться за счет проходящих мимо людей.

Что делать после выбора места под салон красоты

Определившись с районом, в котором будет расположена ваша студия, можно приступать к поиску самого помещения.

Выбор места под салон красоты

Выбирая место под салон красоты, в первую очередь обращайте внимание на помещения, где ранее уже были аналогичные заведения. Это повышает вероятность того, что в них есть необходимые коммуникации, вроде дополнительных розеток, моек, стоек для администратора. При этом неплохо было бы выяснить причины, по которым закрылся предыдущий салон.

Причины могут быть различными, начиная от большой конкуренции между студиями, расположенными в этом районе, и заканчивая самой территорией, которая не слишком подходит для бизнеса в сфере красоты. Лучше не выбирать помещение салона, закрывшегося из-за плохой репутации – велика вероятность того, что эта репутация перейдет и на ваше заведение. Пожалуй, оптимальным вариантом является покупка действующего бизнеса, продаваемого по другим причинам.

Средняя студия располагается на площади от 100 до 200 м2. Все помещение необходимо поделить на несколько территорий: зону, где принимают посетителей и выставляют витрины с предлагаемыми сопутствующими товарами, парикмахерский зал, комнату маникюра и педикюра, помещения для массажа и услуг косметолога, солярий (если вы собираетесь предоставлять такое обслуживание). Также нужны кабинет руководителя и комната отдыха персонала.

Около половины площади салона обычно отводят под парикмахерскую зону. Примерно 20 % места занимает стойка администратора, помещение для приема клиентов и продажи сопутствующих товаров. Около 10 % пространства определите для зоны помывки головы с необходимым сантехническим оборудованием. Оставшиеся 20 % используйте для размещения склада, комнаты отдыха персонала и кабинета руководителя.

Варианты оформления места под салон красоты

При выборе места под салон красоты, опирайтесь на три доступных вам варианта.

Выбор места под салон красоты

  1. У аренды помещения для студии есть свои преимущества. Начав работать и выяснив, что место под салон красоты не совсем подходит, вы всегда можете расторгнуть договор и перенести свое дело в другой район. Минусом же аренды можно назвать возможность арендодателя разорвать соглашение или увеличить размер арендной платы в самый неподходящий момент.

  2. Покупку помещения для студии красоты можно назвать целесообразной, так как в этом случае вы не попадаете в зависимость от арендодателя и его условий. Однако существует вероятность того, что приобретенное пространство будет расположено в неудачном месте, а бизнес не будет процветать. Впрочем, как собственник вы сможете передать помещение во временное пользование за определенную плату. Еще одним видом заработка, распространенным в наше время, является сдача в аренду уже готового бизнеса, в данном случае – действующего салона красоты с собственной площадью.

  3. Если вы являетесь владельцем квартиры на первом этаже, то можете перевести жилое помещение в нежилое и оборудовать в нем студию. Для того чтобы это сделать, потребуется соблюдение ряда условий, в том числе, расположение вашей жилплощади на первом этаже либо выше первого этажа, но при условии, что находящееся под квартирой помещение уже отнесено к нежилому.

Что касается сроков перевода жилого помещения в нежилое, то они могут варьироваться от полугода до года, включая время, затраченное на строительство. Длительный срок связан с необходимостью согласования перевода с множеством различных инстанций.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку