Рабочее место парикмахера: порядок и правильное оснащение для комфортной работы мастера
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Рабочее место парикмахера: порядок и правильное оснащение для комфортной работы мастера

Фотографии представлены Центром красоты и здоровья Veronika Herba г. Москва.

Салоны даже одной категории имеют свои отличия, причем эта разница не касается цен за предоставленные услуги, квалификации мастера и дизайнерского решения в интерьере. Самое невероятное, что именно впечатление от того, как выглядит рабочее место парикмахера, может сильно изменить настроение клиента и повлиять на его мнение о качестве работы специалиста.

Стандарты и требования к рабочему месту парикмахера

Владельцы парикмахерских часто допускают ошибку, когда при покупке мебели и рабочего оборудования опираются лишь на их стоимость и подходящий дизайн. Клиенту приходится сидеть в кресле специалиста от 30 минут до нескольких часов, а у парикмахера трудовой день длится около 8 часов. Комфортное рабочее место позволит мастеру выполнять свою работу с лучшим качеством. Клиент также должен чувствовать себя удобно, в противном случае он просто больше не вернется в этот салон.

Рассмотрим, как в идеале должно выглядеть место парикмахера.

В комплект мебели и оборудования должны обязательно входить:

  • удобное кресло для посетителя;

  • столик под различные туалетные принадлежности;

  • зеркало большого размера;

  • стеллажи рядом с рабочим местом;

  • специально подготовленная тележка на колесах;

  • удобная раковина, где парикмахер может вымыть голову посетителю.

Обстановка рабочего зала напрямую зависит от его площади и формы. Туалетные столы и кресла лучше расположить у стены, но если позволяет место, то можно и в центре или группами по два-три. Основное условие, которое необходимо соблюдать при размещении мебели, – соответствие общепринятым мерам дистанции между ними. Рабочая зона мастера не может быть дальше 0,9 м от вертикальной оси кресла, отсюда расстояние между осями двух кресел – минимум 1,8 м. Если рабочее кресло находится у стены, то расстояние от него до стены должно быть не меньше 0,7 м. В соответствии с санитарными нормами площадь рабочего места парикмахера должна быть не менее 4,5 м².


Какое необходимо оборудование для рабочего места парикмахера

Заблаговременно составьте список того, что нужно для оформления рабочего места. Чтобы сделать его наиболее функциональным, нужно приобрести профессиональные инструменты и оборудование.

  • Правильное освещение рабочего места парикмахера поможет создать идеальную прическу. Выбор лучше сделать в пользу естественного света. Поэтому используйте его максимально. Расположите рабочие места около окон, используйте большие зеркала. Но невозможно использовать естественное освещение целый день, так как его длительность меняется в зависимости от сезона и региона.

В такой ситуации мастеру поможет искусственное освещение. Но такой свет должен быть одновременно ярким и рассеянным, чтобы не испортить зрение и не исказить вид. Обычно на освещение одного места полагается 2-3 лампы. Правильно подобранное освещение рабочего места будет только способствовать качественной работе мастера.

  • Уделите внимание температурному режиму на рабочем месте парикмахера. В помещении может быть очень жарко или холодно в зависимости от времени года. Поэтому зимой, если батареи не справляются, следует поставить обогреватели. В сильный зной летом включать кондиционер. Он не только спасет вас от зноя, но и поможет избавиться от паров химических реагентов: красящих веществ, лаков и т. д. В помещении лучше поддерживать температуру около +22 °С – она комфортна для всех.

  • Внимательно отнеситесь к выбору столика и кресла. Слишком жесткое сиденье доставит много неудобств посетителю, а очень мягкое может усыпить его во время работы мастера. Не стоит приобретать слишком большие модели. Парикмахер с легкостью должен передвигать кресло с места на место, менять его высоту, поворачивать, убирать без усилий подлокотники. В некоторых вариантах есть удобная подставка для ног, но это не панацея. Кроме того, у кресла должна быть водонепроницаемая обивка.

Конструкция туалетного столика должна быть удобной: полочки по бокам и различные выдвижные ящики. Парикмахер сам решит, в каком месте ему удобнее хранить рабочий инвентарь, главное, чтобы на столике был порядок и ничего не мешало. Перед приглашением следующего клиента, надо обязательно подготовить рабочее место.

  • Заранее продумайте установку сантехнического оборудования – холодная и горячая вода, а также наличие канализации жизненно необходимо в работе парикмахера. Небольшую специальную раковину лучше установить недалеко от рабочей зоны, чтобы легко можно было подкатить кресло.

  • В специализированном магазине приобретите необходимый рабочий инструмент. Обычно в «косметичке парикмахера» несколько видов ножниц: филировочные, режущие, горячие, скользящие. Понадобится также много различных расчесок, зажимов для волос, бигудей, коклюшек. Стильную укладку не сделать без профессионального фена, современного утюжка, плойки и других бьюти-гаджетов.

  • Продумайте количество пеньюаров и приятных на ощупь полотенец, а также многоразовых и одноразовых салфеток, так как они помогут защитить одежду от грязи и влаги. На рабочем месте парикмахера всегда должен быть порядок, так как комфорт заставит посетителя вернуться к мастеру.

  • Используйте только профессиональные и, по возможности, известные средства для работы с волосами. Если салон посетит какая-нибудь модница, то она может попросить использовать только качественные бренды. Надевайте на руки одноразовые перчатки, таким образом вы защитите их при уборке помещения, а также при работе с красками, химическими реагентами и т. д. Также запаситесь посудой разного размера, где можно будет разводить составы перед нанесением на волосы.

  • Никто не застрахован от непредвиденных ситуаций, поэтому лучше, если аптечка хотя бы с минимальным набором лекарственных средств будет всегда под рукой. В ней обязательно должны быть дезинфицирующие препараты, бинт, зеленка, а также нашатырный спирт. Определите ее место так, чтобы рабочий персонал всегда имел к ней доступ.

  • Чтобы привлечь внимание к вашему заведению и одновременно обеспечить людям комфортное ожидание, можно разложить на журнальном столике модные журналы, хотя это уже и не ново. Будьте креативнее и придумайте что-то свеженькое. Если позволяет бюджет, повесьте «плазму», на ее экране будут рассказывать о модных новинках, которые предлагает ваш салон.

Вы точно привлечете внимание людей, если расположите плазменный экран на улице. Можно сделать что-нибудь провокационное, выставив, к примеру, на входе манекены, одетые в яркую одежду и с неожиданными прическами. Воплощайте свои идеи в пределах своего бюджета.


Подготовка рабочего места парикмахера и стандарты обслуживания: 7 обязательных этапов

Перед тем как начать обслуживать людей, надо основательно подготовиться. Рабочее место парикмахера всегда должно находиться в чистоте. Недопустимо разбрасывание грязных полотенец, пеньюаров – их нужно убрать в подсобку. До начала приема посетителей нужно подмести пол, сделать влажную уборку (подготовить туалетный столик, почистить мойку).

  1. Пригласив посетителя, парикмахер должен встать по правую руку от кресла и повернуть его к клиенту. Далее он выясняет, какие именно услуги ему необходимы, может предложить дополнительные. Обязательно надо сообщить полную стоимость заказа.

  2. Затем парикмахер в присутствии посетителя моет руки, тщательно дезинфицирует набор рабочих инструментов, причем таких наборов у мастера должно быть три. Первым он выполняет необходимые манипуляции, второй находится на дезинфекции, а третий – в запасе или его затачивают.

  3. Расчесывая клиента, проводится визуальная диагностика его волос: определяется тип, их качество, состояние и направление роста. При обнаружении любого заболевания кожи или волос, мастеру следует прекратить обслуживание, сообщив это посетителю как можно корректнее.

  4. Подготовить клиента, укрыв его парикмахерским бельем.

  5. Подготовительные работы обычно заканчиваются мытьем головы, но при окрашивании волос необходимо перед нанесением химических препаратов провести тест, проверяя чувствительность кожи, развести красители и восстанавливающие и лечебные препараты (маски, кондиционер и т. д.).

  6. В парикмахерском салоне обычно применяют следующее белье: полотенца, пеньюары, пелерины и салфетки.

  • Пеньюар – обязательный атрибут всех работ мастера. Пеньюар из синтетики используют во время стрижки, а также при химической завивке и дальнейшем укреплении волос, из клеенчатого материала – при окрашивании волос, одноразовый из полиэтилена – при любой работе. Из-за того, что синтетические и клеенчатые пеньюары применяют в течение всего дня, на шею клиента обязательно надо подложить бумажный воротник или одноразовую хлопчатобумажную салфетку.

  • Одному посетителю при мытье головы необходим комплект из двух полотенец.

  • В случае укладки волос мастер применяет синтетическую пелерину. При холодной укладке и окраске сейчас применяют специальные резиновые воротнички.

  • Если клиенту необходимо побрить лицо или голову, помыть и постричь волосы, а также сделать химическую завивку, используют хлопчатобумажные салфетки размером 75×40 см.

  1. Когда основная работа парикмахера закончена, он уточняет, все ли клиенту понравилось. При выявлении недостатков, сразу исправляет их. Только потом выполняются дополнительные виды услуг, которые были оговорены заранее. После сушки, необходимой укладки, фиксации прически следует снять парикмахерское белье. Затем взимается плата за оказанные услуги, и приводится в порядок рабочее место.

Правильная организация рабочего места парикмахера для комфортной работы

Для лучшей организации рабочего места парикмахера определитесь с установкой кресла. Свет должен падать не на зеркало, а на посетителя.

Чтобы клиенту было удобно сидеть во время выполнения работ, предложите поставить ноги на подножку (выполненную из металла или дерева).

Перед каждым зеркалом надо установить стенное зеркало.

На каждом рабочем месте парикмахера под зеркалом следует установить подзеркальники – мраморные или покрытые стеклом деревянные досочки, на которые мастер положит рабочие инструменты и необходимые туалетные принадлежности.

Фаянсовую раковину со стоком в канализацию обычно устанавливают между тумбочками. Если к ней подведена и холодная, и горячая вода, устанавливается смеситель.


Как видно на фото, рабочее место парикмахера всегда должно быть в порядке. При отсутствии подзеркальника все, что понадобится, раскладывают на тумбочки, которые предназначены для инструментов и белья. В верхнем ящике тумбочки, расположенной справа от мастера, хранятся инструменты (расчески, ножницы, машинки для стрижки, бритвы и т. д.). Продезинфицированному белью (полотенцам, пеньюарам и салфеткам) оставьте место в отделениях внизу. Запрещается хранить в тумбочках посторонние предметы.

На подзеркальниках или в тумбочках все туалетные принадлежности, инструменты и материалы должны храниться в определенном порядке, чтобы всегда быть под рукой.

Рекомендуется соблюдать примерный порядок расположения предметов на подзеркальниках (справа налево): спиртовая горелка, баночка с ватой, большой стакан с раствором для обработки рабочего инструмента, мыльница и пудреница, пульверизатор, флакон с туалетной водой (с вежеталем, хинной и сиреневой водой), емкость с дезинфицирующим (а также для остановки крови) средством, которое понадобится при случайном порезе кожи, специальный настольный ремень, помогающий править бритвы, ручное зеркало, брезентовый (висящий) ремень. Те предметы, которые используются чаще, надо расположить ближе к мастеру справа, те, что реже – слева.

Бритвенный прибор лучше класть на правую тумбочку или в центре подзеркальника.

Если в салоне много мастеров, то рекомендуется над каждым зеркалом повесить табличку с порядковым номером. Выделить в зале ожидания место для табло, на котором будет появляться информация об освободившемся парикмахере.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку