Работа в женском коллективе: правила поведения и стратегия успеха
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 19-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Работа в женском коллективе: правила поведения и стратегия успеха

Реальность такова, что большую часть своего времени человек вынужден проводить на работе. Кто-то идет в офис с улыбкой, а кому-то бесконечная череда будней напоминает каторгу. И дело здесь не только в занимаемой должности. Очень многое зависит от атмосферы на рабочем месте. Наиболее сложными в психологическом плане считаются коллективы, в которых трудятся только представительницы прекрасного пола. В нашей статье мы поговорим о том, какие особенности таит в себе работа в женском коллективе и как избежать проблем с коллегами.

Особенности женского коллектива на работе

В женском коллективе часто возникают конфликты по различным причинам.

Предлагаем рассмотреть наиболее распространенные из них:

  • Конкуренция. Предпосылок к возникновению конкуренции может быть довольно много. Сюда следует отнести наличие карьерных достижений, яркой внешности, благополучной семьи, высоких доходов и т. д. К сожалению, для некоторых сотрудниц неудачи коллег по работе намного приятнее, чем личные достижения.

  • Интриги. Не стоит доверять малознакомым людям и распахивать душу перед каждым, кто предлагает вам кофе и интересуется положением дел. Помните о том, что прямолинейность, скорее, мужская прерогатива. Общение в женском коллективе чаще всего построено на других принципах, и любую необдуманную фразу здесь могут обернуть далеко не в вашу пользу.

  • Сплетни, сарафанное радио. Без этого вообще не обходится. Переходя от одного рассказчика к другому, информация обрастает новыми подробностями и меняется до неузнаваемости. В результате такие новости можно смело делить надвое и пропускать мимо ушей. Однако большинство девушек предпочитает передавать интересные слухи, не проверяя их достоверность. Стоит ли говорить о том, как сложно будет опровергнуть такие данные и доказать обратное?

  • Зависть. Печальное проявление человеческой сущности в любом коллективе. Она не только поглощает самого завистника, но и усложняет жизнь объекту этого чувства. Брендовая одежда, богатый муж, внимание со стороны начальства – причин может быть множество. Причем перешептывания за спиной и недоброжелательные взгляды являются самыми безобидными проявлениями зависти со стороны коллег по работе.

  • Эмоциональность. Женщины по своей природе намного эмоциональнее мужчин. Лишь некоторые представительницы прекрасного пола могут сохранять самообладание и оставаться невозмутимыми в стрессовой ситуации. И чем больше женщин в вашем коллективе, тем сложнее им сдерживать свои чувства.

Плюсы и минусы работы в женском коллективе

Если раньше вы работали в мужском или хотя бы в смешанном коллективе, вы сразу почувствуете разницу. Мужчины в большинстве случаев говорят то, что думают, не плетут интриг, проявляют интерес к девушкам и ухаживают за ними. Если мы говорим про женский коллектив на работе, то обо всех перечисленных преимуществах придется забыть. Попробуем отметить основные минусы:

  • яркая внешность не поможет вам избавиться от части своих обязанностей, пораньше уйти домой или поменяться с кем-нибудь отпуском;

  • женщины часто уходят с детьми на больничный, а значит, большинство их функций ляжет на вас;

  • когда в коллективе появляется мужчина, в борьбе за его внимание коллеги по работе превращаются в соперниц;

  • приходится искать союзников и единомышленников, поскольку быть одинокой в женском обществе очень тяжело.

Однако преимущества тоже имеются. Главный плюс – взаимовыручка между коллегами в любых вопросах. Женщины всегда стараются помочь в трудной ситуации: дать таблетку, угостить сладким, когда грустно, выслушать и посоветовать возможные пути решения проблем. Кроме того, у коллег можно спросить контакты врача, школы, детского сада или инструктора по йоге.

Как женщине ужиться и выжить в женском коллективе на работе

Работа в женском коллективе

Предлагаем изучить несколько полезных правил работы в женском коллективе:

  • Найдите свое место.

Наверняка вы заметили, что любое общество делится на небольшие группы по интересам. Наряду с этим каждому сотруднику в соответствии с его характером и жизненной позицией отводится определенная роль (лидер, эксперт, рядовой, аутсайдер, оппозиционер). Разумеется, мы не всегда согласны с теми ярлыками, которые навешивают на нас окружающие. Но ведь в этом случае можно изменить ситуацию в свою пользу.

Подумайте о том, что, позиционируя себя на работе как одиночку, вы можете пропустить что-то важное в жизни коллектива (например, распределение дежурств или отпусков). Кроме того, трудиться в дружеской обстановке гораздо легче.

  • Определите точку контакта.

Инициатива и желание помочь общему делу обычно положительно оцениваются коллегами по работе. Оказание помощи – лучшая точка соприкосновения (только не нужно взваливать на себя часть чьих-то обязанностей на постоянной основе). Не торопитесь убегать сразу после работы. Лишние 5–10 минут, проведенные вместе с сотрудницами женского коллектива, помогут быстрее найти общий язык. Не отказывайте в разумной помощи, ведь у вас тоже могут возникнуть сложности.

  • Избегайте сплетен.

Если вы являетесь новичком в женском коллективе, не спешите делиться своим мнением относительно других коллег. Размышляя вслух об отсутствии вкуса у секретарши или плохих манерах бухгалтера, вы рискуете настроить всех против себя.

  • Развивайте эмоциональный интеллект.

Данный навык позволяет использовать свои и чужие чувства в целях максимально эффективного общения. Отзывчивость к эмоциям окружающих, сдержанность и самоконтроль помогут достойно выйти даже из самых щекотливых ситуаций.

Прислушивайтесь к своим чувствам и учитесь правильно реагировать на происходящее. Если вам не по душе слова коллег, сообщите им об этом напрямую: «Мне обидно/неприятно слышать подобное в свой адрес». Ваше откровенное признание застанет хамоватых сотрудников женского пола врасплох.

  • Покажите характер.

Вы должны доказать коллегам по работе, что у вас есть свое мнение и четкая жизненная позиция. Рассмотрим один пример, характеризующий психологию работы в женском коллективе. Надя была парикмахером. В конце каждого дня все сотрудницы откладывали определенную денежную сумму на аренду общего помещения в специальную коробочку. Но кто-то из коллектива уменьшал вносимые средства, поэтому в конце месяца недостачу приходилось перекрывать общими силами.

После нескольких таких недоборов Надя сообщила всем, что не будет добавлять деньги в конце месяца, поскольку свою часть она исправно оставляет в коробке каждый день. Коллеги по работе были очень возмущены таким поведением, однако больше проблем с недостачами не возникало.

  • Отстаивайте свои интересы и взгляды.

Необязательно делать это со злостью или грубостью. Вы должны быть уверены в себе и своей правоте. Комплексы, страхи и низкая самооценка могут загнать вас в угол, в котором вам будет некомфортно. Попробуйте спросить себя: «Чего именно я боюсь?», «Почему я не могу изменить ситуацию?», «Что мешает мне быть твердой и отстаивать свою позицию?». Именно самоанализ поможет понять, в каком направлении нужно работать. Помните о том, что коллеги женского пола могут воспользоваться вашей чрезмерной уступчивостью и самопожертвованием в корыстных целях.

  • Налаживайте сотрудничество.

Это особенно актуально, если в списке ваших целей имеется пункт «Продвижение по карьерной лестнице». В бизнес-школах часто предлагают задание, справиться с которым можно, только работая в группе (в установленные сроки достичь результата одному просто невозможно). Это учит взаимодействовать с коллегами, договариваться и распределять обязанности.

Даже если вам кажется, что лучше вас никто с работой не справится, нельзя все делать одному. Задумываясь о руководящей должности, необходимо понимать, что без умения распределять обязанности и делегировать полномочия вам не обойтись.

  • Помните, что не со всеми можно найти общий язык.

Бывают ситуации, что сначала вас пытаются убедить в дружелюбии кого-либо из коллег, а затем, когда эта самая сотрудница «показывает зубы», рекомендуют найти с ней общий язык. В любом коллективе (как в женском, так и в мужском) есть люди, с которыми очень сложно достичь взаимопонимания. И если вам не придется постоянно взаимодействовать с этим человеком по работе или от него не зависит ваша карьера, то стоит ли стараться, переступая через себя?

  • Умейте говорить «Нет».

Это не значит, что на вашем столе должна стоять табличка с надписью «Не беспокоить». Самая главная ваша задача заключается в безупречном выполнении обязанностей и умении расставлять приоритеты. В вашем женском коллективе принято каждые 30 минут выходить на перекур и каждый час пить чай? Если вы осознаете, что следование таким «традициям» мешает вам в срок выполнить свои задачи, найдите смелость отказаться.

  • Держите дистанцию.

Отсутствие границ между рабочими и дружескими отношениями может доставить массу неудобств. Так, указать на недостатки подруге гораздо сложнее, чем просто коллеге. А если вам придется столкнуться в конкурентной борьбе за повышение в должности? Старайтесь соблюдать четкую грань: общайтесь, пейте кофе, но не торопитесь открывать душу и знакомить коллегу со своей семьей.

Работа в женском коллективе: тактика, стратегия и границы

Работа в женском коллективе

Рассмотрим несколько эффективных методов, которые помогут вам избежать конфликтных ситуаций и сберечь собственные нервы:

  1. «Фильтры» для критики.

Не стоит принимать все слова, сказанные коллегой женского пола, близко к сердцу. Речь не идет о том, что нужно быть излишне самонадеянной и игнорировать любые замечания в свой адрес. Вы должны уметь отделять смысл высказывания от эмоций, которыми оно было приправлено. Если вы осознаете, что слышите конструктивную критику, примите ее к сведению. Но если вы понимаете, что коллега хочет вывести вас на эмоции или обидеть, пропускайте слова мимо ушей.

  1. Чужие эмоции – чужая территория.

При проявлении в ваш адрес негатива со стороны членов женского коллектива постарайтесь проанализировать сложившуюся ситуацию. Чем вы заслужили такое отношение? В чем кроется истинная причина? Если вы не можете ответить на эти вопросы и разобраться, что спровоцировало отрицательное отношение, попробуйте напрямую спросить об этом у коллег. Только не торопитесь брать на себя ответственность за любое проявление эмоций в вашу сторону.

Если у человека проблемы в семье, и он выплескивает свое раздражение на всех вокруг, это не ваша вина. А может быть, у женщины от природы сложный характер, и вы ей просто неприятны? Вы не обязаны нравиться всем и каждому, точно так же, как и находить общий язык с тем человеком, который негативно настроен по отношению к вам без особых причин.

  1. Молчать или отвечать?

Отвечать на каждую провокацию и вступать в словесные перепалки со скандальными коллегами по работе – не лучшая тактика. Однако в случае необходимости не нужно стесняться выражать свои мысли и называть вещи своими именами.

Допустим, коллега откровенно хамит, а потом неподдельно удивляется вашей бурной реакции. Если вы знаете, что правы, необходимо поставить сотрудницу на место. Дайте понять, что с вами не следует разговаривать в таком тоне, и вы точно так же, как и все остальные, заслуживаете уважения к своей персоне. Установите четкие границы и объясните коллегам, что за них лучше не заходить.

  1. Свобода изнутри.

Иногда действия скажут лучше любых слов. Так, в перерыве можно послушать любимую музыку, почитать интересную книгу или заняться каким-то другим делом, которое приносит вам удовольствие. К такому человеку не будут приставать лишний раз.

Если в вашем женском коллективе тяжелая враждебная атмосфера и все способы налаживания отношений уже испробованы, остается только один выход – абстрагироваться от обстановки. Постарайтесь договориться с собой и понять одну простую истину: работа – это далеко не вся жизнь, а ваши коллеги вовсе не должны быть вашими друзьями. За стенами офиса есть масса интересного: семья, приятели, хобби и т. д. Так стоит ли тратить свои силы на людей, с которыми вас по сути ничего не связывает?

Что делать, если конфликт уже возник

Работа в женском коллективе

Но как быть, когда конфликтная ситуация в женском коллективе уже возникла?

Во-первых, не стоит забывать о своих прямых обязанностях. Это не позволит начальству придраться к вам, и не даст недоброжелателям лишнего повода для злорадства.

Во-вторых, постарайтесь не реагировать слишком бурно на нападки коллег по работе. При сохранении спокойствия и ведении разговора вежливым тоном шансы на улаживание конфликта значительно возрастают. Психология отношений в женском коллективе такова, что если от вас не дождутся ответной агрессии, интерес к вашей персоне быстро угаснет.

Стоит отметить один интересный факт: при появлении мужчины в таком обществе сотрудницы заметно меняют свое поведение, становятся более мягкими, дружелюбными, уделяют много внимания внешнему виду. В этой ситуации борьба за власть отходит на второй план.

Задумайтесь, может быть именно новый работник мужского пола поможет сделать атмосферу в офисе более благоприятной.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку