Сертификация парикмахерских услуг для салонов красоты.
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 19-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Сертификация парикмахерских услуг для салонов красоты.

Если вы решили открыть свой салон красоты или парикмахерскую, нужно знать, что без сертификации парикмахерских услуг не обойтись. Надеемся, ваш бизнес будет успешным, во всяком случае парикмахерские всегда были прибыльными.

Для чего нужна сертификация парикмахерских услуг

Когда вы будете составлять бизнес-план для своего салона красоты, встанет вопрос о сертификации парикмахерских услуг, которая присваивает определенный класс парикмахерской и подтверждает, что оказываемые услуги безопасны, соответствуют всем стандартам и являются качественными.

В настоящее время, согласно законодательству России, не существует обязательной сертификации парикмахерских услуг. Постановление Госстандарта РФ от 16.11.1999 N 58 «О принятии и введении в действие Правил сертификации» (вместе с «Правилами сертификации услуг парикмахерских») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 23.12.1999 N 2025) утратило свою силу.

Таким образом, сертификация парикмахерских услуг делается по желанию, но ее наличие повысит доверие клиентов. Если вы владеете салоном высокого класса, должен быть документ, подтверждающий качество оказываемых услуг. Тем не менее каждый год разрабатываются новые требования, которые нельзя игнорировать, иначе при проверке салон потребуют закрыть до устранения всех нарушений.

Ошибочно думать, что сертификацию парикмахерских услуг нужно проходить, только когда она станет обязательной. Наличие сертификата доказывает, что вы предоставляете качественные услуги, соблюдая российские стандарты, а значит, люди могут доверять вам свое здоровье и внешность. Сертификат является подтверждением того, что клиенты без опасения могут посещать салон.

Что дает сертификация парикмахерских услуг

  • Повышение конкурентоспособности. Сертификат вынуждает придерживаться определенных норм качества, поэтому для клиентов более безопасны компании, имеющие такие свидетельства.

  • Возможность заключения контракта со страховыми компаниями.

  • Исключение проблем, которые могут возникнуть с налоговыми инспекциями по поводу легальности оказываемых услуг.

Наличие лицензии влечет за собой и другие преимущества, поэтому цена сертификации парикмахерских услуг стоит результата.

После сертификации парикмахерской присваивается один из следующих классов:

  • первый класс – «Парикмахерская»;/p>

  • второй – «Салон-парикмахерская»;/p>

  • третий – «Салон-люкс».

Сертификацию парикмахерских услуг проводят специальные органы, которые имеют аккредитацию в данной сфере. Процедуру пройти легко, особенно если в вашем салоне красоты документация и предоставление услуг в порядке.

Этапы и правила сертификации парикмахерских услуг

Если вы знаете, что лицензия необязательна, имейте в виду, что сертификат все же нужен, потому что на него обращают внимание потенциальные клиенты. Если у заведения нет сертификата качества услуг и нет лицензии, клиенты уйдут к конкурентам.

Если вы прошли сертификацию парикмахерских услуг, то каждый год вас будет проверять инспекция. Конечно, сбор нужных документов потребует определенной суммы денег, но хороший бизнес возместит все траты и принесет прибыль.

Далее рассмотрим, из каких этапов состоит сертификации парикмахерских услуг:

  • Заявка на сертификацию.

  • Рассмотрение поданных вами документов, для того чтобы сделать вывод о дальнейших действиях.

  • Оценка экспертами услуг салона красоты. По результатам экспертизы заполняется конечное свидетельство. Чтобы пройти сертификацию парикмахерских услуг, нужно соответствовать всем нормам ГОСТа об оказании парикмахерских услуг.

Этапы проверки:

  1. оценка качества работы и мастерства исполнителя;

  2. анализ благосостояния компании или частного предпринимателя;

  3. оценка процесса исполнения;

  4. оценка помещения, если оно есть, ведь некоторые предприниматели работают дома;

  5. принятие окончательного решения;

  6. оформление свидетельства и выдача его заявителю.

Чтобы пройти сертификацию парикмахерских услуг, нужно собрать документы: свидетельство, что вы зарегистрированы в качестве частного предпринимателя, или свидетельство о регистрации парикмахерской; устав компании; документы о праве собственности на помещение, где расположен салон, или договор аренды; справка о площади помещения (чтобы ее получить, обратитесь в ПИБ и БТИ); все заключения санитарно-эпидемиологических и пожарных служб, включая последние акты проверок.

Если документы в порядке, то их проверка займет немного времени.

Последний этап – это проверка вашего персонала: наличие дипломов о постоянных посещениях курсов повышения квалификации, уровень обслуживания в салоне, соблюдение гигиены работниками. Также проверят сертификаты качества приборов, которыми пользуются специалисты для оказания услуг, и систему кондиционирования. В наличии должны быть книга жалоб и предложений, прейскурант, технические паспорта на оборудование, которое используется в работе.

Сертификация парикмахерских услуг может быть осуществлена согласно трем схемам:

  • оценка мастерства работников парикмахерской;

  • оценка самого процесса проведения услуг, а именно наличие инструментов, технологии, используемые в парикмахерской, рабочих мест;

  • оценка системы качества.

Оцениваются только услуги, в ходе которых не затрагивается кожа человека. Например, уход за волосами, макияж, маникюр, педикюр, стрижки. Если у вас работает косметолог, то должны быть все лицензии на такие работы, а также разрешение на оказание медицинских услуг.

После успешной сертификации парикмахерских услуг выдается сертификат, то есть компания получает новый статус:

  • парикмахерская, то есть организация, оказывающая стандартные базовые услуги;

  • салон-парикмахерская – подразумевает выполнение ограниченного набора услуг, однако на хорошем высоком уровне;

  • салон красоты – предоставляет парикмахерские услуги на высоком уровне с применением новых технологий и модных тенденций;

  • центр красоты – предоставляет широкий выбор услуг, помогает клиенту создать свой образ.

Если ваш салон получил сертификат, не расслабляйтесь, потому что центр сертификации может в любое время провести повторную инспекцию, чтобы подтвердить уровень заведения во время действия сертификата.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • охрана труда;
  • санитарно-эпидемиологический режим;
  • организация медицинской деятельности в бьюти индустрии;
  • кадровый документооборот;
  • открытие салона красоты;
  • лицензирование медицинской деятельности;

Записаться на бесплатную консультацию вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку