Сокращение расходов салона красоты – возможно ли это?
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Сокращение расходов салона красоты – возможно ли это?

Основное назначение любого бизнеса – приносить стабильную прибыль своему владельцу. Однако на деле не все бывает так гладко, как хотелось бы, и салон красоты, в создание которого вложено много сил и средств, не оправдывает тех надежд, которые возлагает на него хозяин. Как поступить в такой ситуации? Как сделать предприятие по-настоящему доходным? Очевидно, что этого можно добиться, увеличив посещаемость и размер среднего чека и одновременно снизив издержки. Сокращение расходов салона красоты – тема, актуальная для многих владельцев предприятий этой отрасли.

Почему возникает необходимость в сокращении расходов салона красоты

Открывая салон красоты, многие предприниматели уверены, что первоначальные вложения неизбежны, но потом расходы на поддержание его работы будут минимальны. На деле им приходится сталкиваться с тем, что траты постоянно растут, а сокращений не предвидится. Чем это вызвано? Можно выделить несколько причин:

  1. Бьюти-бизнес большому количеству начинающих бизнесменов кажется элементарным, не требующим особых усилий. Однако, не проявляя достаточного внимания к структуре расходов, а также их постепенному сокращению, руководители салонов красоты сталкиваются с тем, что издержки равны получаемой прибыли, а иногда и превышают ее.

  2. Очень много средств тратится на создание респектабельного интерьера, приобретение новинок оборудования и поддержание ассортимента косметических средств. Сокращения расходов по этим статьям добиться очень трудно.

  3. Деятельность салона красоты связана с использованием технических коммуникаций и сложного оборудования. В процессе работы не исключены проблемы с его обслуживанием, поломкой, профилактикой. Все это также подразумевает немалые расходы, которые плохо поддаются сокращению и о которых зачастую забывают при планировании размера прибыли.

  4. Недостаточно серьезный подход к подбору персонала также способен нанести значительный материальный ущерб. Приняв на работу специалистов, не обладающих нужной квалификацией, спустя некоторое время руководитель вынужден искать им замену, что неизбежно влечет сокращение доходов.

  5. Чрезмерные расходы могут объясняться и малоэффективными методами привлечения клиентов в салон красоты, ведь пока кресла простаивают без дела, заработная плата сотрудникам продолжает начисляться без сокращения ее размера.

  6. Пожалуй, больше всего финансов салоны красоты тратят на приобретение расходных материалов, ведь в наличии должны быть самые разные средства, которые могут потребоваться мастерам. Если при планировании деятельности были заложены нормы расхода, далекие от реальности, это приводит к увеличению затрат на закупку косметических препаратов и сокращению прибыли.

    Не стоит исключать и такие моменты, как недобросовестность персонала, неверный подсчет минимального количества расходников на одну процедуру или их низкое качество, которое влечет больший расход.

  7. Сильно бьет по карману владельца салона красоты несоответствие суммы, которую он вынужден выплачивать персоналу в виде зарплаты, размеру чистой прибыли, полученной за месяц.

  8. Много денег тратится на различные рекламные акции, не дающие ожидаемого эффекта. В попытках увеличить число клиентов владелец салона красоты использует разнообразные маркетинговые ходы, но не получает адекватной отдачи, что чревато сокращением прибыли.

Перед тем как открыть салон красоты, необходимо предусмотреть максимум вероятных расходов, тогда они не станут неожиданностью в процессе работы.

Анализ, на основе которого должно строиться сокращение расходов салона красоты

Как известно, деньги любят счет, а средства, вложенные в бизнес, нуждаются в тщательном анализе финансовых процессов. Скрупулезно подсчитывая доходы и расходы, владелец салона красоты будет располагать реальными сведениями о состоянии дел на своем предприятии.

Соотнесение периодов получения максимальной прибыли с теми услугами, которые были наиболее востребованы в тот момент, поможет понять, в каком направлении следует развивать бизнес, где именно можно добиться сокращения расходов салона красоты.

Минимальная доходность в тот или иной промежуток времени даст повод задуматься, каким образом не допускать подобных провалов в дальнейшем. Тщательное планирование деятельности с учетом выявленных в результате такого анализа факторов придаст уверенности в стабильном развитии бизнеса.

Анализ расходов салона красоты

В современных реалиях самым эффективным способом проанализировать работу предприятия будет использование специальных компьютерных программ. Они способны не только учесть все траты, но и подсказать пути сокращения расходов салона красоты.

Насколько детальным будет учет расходов, решает руководитель, это зависит от специфики деятельности каждого конкретного предприятия. Общими для многих субъектов малого бизнеса, в том числе и для салонов красоты, считаются следующие неизбежные направления расходования средств:

  • заработная плата персонала;

  • приобретение расходных материалов;

  • арендная плата, коммунальные платежи (свет, вода, отопление, вывоз мусора, тревожная кнопка и тому подобное).

Тщательный контроль производимых расходов дает возможность фиксировать случаи отклонения от планового уровня трат и своевременно принимать меры по их сокращению. Только так можно вывести предприятие на заложенный в бизнес-плане коэффициент рентабельности.

Финансовый отчет – общие расходы предприятия

В любой отрасли (и салоны красоты не исключение) зачастую приходится констатировать, что каким бы проработанным ни был бизнес-план, в процессе деятельности возникают непредвиденные обстоятельства, вносящие коррективы в его выполнение.

В бьюти-сфере к таким рискам можно отнести низкий уровень посещаемости, особенно на первых порах, когда салон красоты еще не приобрел достаточной известности. Другим фактором может стать влияние инфляционных процессов, когда цифры, отраженные в бизнес-плане, уже не соответствуют реальным расценкам, а кризис повлек сокращение расходов потенциальных клиентов на бьюти-услуги.

Чтобы справиться с трудностями, владельцы салонов красоты вынуждены обращаться за кредитной помощью в финансовые организации. Однако получить нужные для развития бизнеса средства не так просто. Банк должен быть уверен, что потенциальный заемщик обладает необходимыми ресурсами, чтобы вовремя рассчитаться с кредитором.

Анализ доходов и расходов поможет ему принять верное решение, ведь если в деятельности салона красоты преобладает тенденция к ухудшению финансового положения и стабильному сокращению доходов, банк проявит осмотрительность и не предоставит кредит, так как не будет уверен, что получит свои деньги назад.

Анализ доходов салона красоты

Не менее важной обязанностью руководителя салона красоты можно назвать анализ получаемых предприятием доходов. По сравнению с учетом расходов эта процедура требует еще большего внимания. При этом не следует забывать, что этот показатель может сильно варьироваться в зависимости от времени года, смены мастеров, востребованности тех или иных услуг в конкретный промежуток времени, сокращения количества конкурентов и так далее.

Финансовый отчет – движение финансовых средств.

Для того чтобы четко представлять себе, какова реальная картина финансового положения салона красоты, руководителю следует с помощью программных средств отслеживать динамику изменения прибыли по удобным для него промежуткам времени (месяцам или кварталам). Если ситуация достаточно тревожная и расходы превышают доходы, необходимо принимать срочные меры по сокращению трат, не дающих нужного эффекта. Возможно, придется задуматься о том, чтобы перенести салон красоты в более выгодное место.

Как осуществить сокращение расходов салона красоты

Без тщательного контроля расходов невозможно осуществление предпринимательской деятельности вообще и салонов красоты в частности. Ни в коем случае нельзя откладывать на потом учет затрат на ведение бизнеса. Он должен быть регулярным и доскональным, только так вы сможете не упустить ничего, чтобы впоследствии проанализировать необходимость всех произведенных расходов и выявить возможности для их сокращения до оптимального размера.

Где можно добиться сокращения расходов салона красоты, если этого настоятельно требует его финансовое состояние? Начнем с такого показателя, как стоимость аренды помещения. Не стоит думать, что названная собственником сумма окончательна и обсуждению не подлежит. Всегда есть возможность снизить ставку арендной платы.

В условиях кризиса, когда многие предприятия ищут дополнительные пути заработка, возможность сдать площадь по цене, которая меньше первоначально заявленной суммы, более привлекательна, чем остаться без арендаторов. Поэтому переговоры о сокращении расходов на аренду наверняка будут продуктивными.

Поиск новых поставщиков также может стать одним из путей сокращения расходов салона красоты. Поручите сотруднику, который отвечает за закупку расходных материалов, подыскать более выгодные для вас варианты. Вероятность того, что те же самые средства у другого поставщика будут стоить процентов на десять дешевле, очень велика. А это значительное сокращение трат в масштабах салона красоты. Еще больше сэкономить поможет такой способ, как совместные закупки по оптовой цене.

Траты на расходные косметические средства для салонов красоты составляют большую часть платежей, поэтому закупленные препараты для процедур должны учитываться самым тщательным образом. Необходимо ввести систему контроля, позволяющую отслеживать расходование косметики каждым мастером с отражением в соответствующем журнале, и добиться сокращения ее нерационального использования.

Совет: Ведите учет расходных материалов по двум направлениям:

  • В первую часть включите те препараты, которые требуются периодически при оказании каких-либо услуг. Сюда могут войти средства, используемые мастером по маникюру, пенки и муссы для укладки волос, гиалуроновая кислота, необходимая косметологу в процессе проведению процедур по сокращению морщин.

  • Вторую часть составят всевозможные аксессуары одноразового применения, а также те средства, которые используются практически для каждого клиента, – шампуни и бальзамы для волос.

Для облегчения процесса учета доходов и трат и последующего сокращения расходов салона красоты существуют программы, специально разработанные для предприятий бьюти-сферы. Их использование позволит вести тщательный учет всех используемых в работе средств, начиная с момента их поступления на склад и до списания в случае истечения срока действия.

Программа дает возможность следить за количеством, оставшихся в наличии средств и вовремя сделать заказ на очередную партию товара. Также в статьи расходов могут быть включены коммунальные и арендные платежи. Применение программного обеспечения значительно облегчает работу руководителя салона красоты, позволяя держать руку на пульсе и находить пути сокращения издержек.

Чтобы не допускать несанкционированного расходования косметических средств, владелец салона красоты может с определенной периодичностью, допустим, раз в месяц, проводить инвентаризацию и сверять количество имеющихся в наличии расходников с тем, которое отражено в соответствующем журнале учета. Конечно, делать это нужно деликатно, не оскорбляя персонал подозрениями в воровстве, но в то же время давая понять, что ситуация вами контролируется и вы не допустите случаев присвоения своего имущества.

В салонном бизнесе очень многое зависит от сложившейся в коллективе атмосферы, и следует приложить все усилия к тому, чтобы ваш персонал был с вами заодно, не противопоставляя себя владельцу, а отдавая себе отчет, что успешная деятельность предприятия – та цель, к которой должны стремиться и хозяин бизнеса, и каждый работник. Помните, что без сотрудников, обладающих высокой квалификацией, умеющих угодить клиенту, ни один салон красоты существовать попросту не может. Поэтому налаживание доверительных отношений с персоналом крайне важно, в итоге оно обернется потоком постоянных клиентов, сокращением текучки и хорошим уровнем прибыли.

Говоря о расходах, нельзя забывать о такой важной статье, как реклама. Организуя акции по привлечению новых клиентов, необходимо следить, насколько вложенные средства приносят ожидаемый эффект, стоит ли продолжать тратить деньги на кампанию или задуматься о сокращении рекламного бюджета. Не стоит думать, что это непосильная задача.

В программах для салонов красоты обычно предусмотрена опция отслеживания эффективности маркетинговых акций. За неимением специального программного обеспечения достаточно будет просто фиксировать в Excel траты на рекламу, и проводить мониторинг среди новых посетителей салона красоты, выявляя источники информирования. Сравнив сумму общего чека с расходами на привлечение клиентов, можно получить представление об уровне эффективности рекламной кампании.

Это только некоторые варианты сокращения расходов салона красоты, которые можно порекомендовать. Вероятно, вы добавите к ним способы, которые актуальны именно для вашего предприятия. Главное – знать, что они есть, и поэтому, стремясь повысить прибыльность, необходимо искать пути сокращения неэффективных расходов.

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. Наша компания «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • ведение документации в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

  • автоматизация процессов и т. д.

Записаться на бесплатную консультацию вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку