Уборка салона красоты: гарантия идеальной чистоты и привлекательности для клиентов
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Уборка салона красоты: гарантия идеальной чистоты и привлекательности для клиентов

Чистота салонов красоты – их лицо: невозможно представить, что кто-то захочет подстричься либо сделать маникюр в том месте, где на полу валяются волосы, а по углам прячется пыль. Но что именно и каким образом обязаны делать работники салонов, чтобы в их «королевствах красоты» царила безупречная чистота? Как правильно и насколько часто должна выполняться уборка салона красоты, обсудим ниже.

Почему важна качественная уборка салона красоты

Добротная уборка салонов красоты – это гарантия сохранения репутации и стабильности бизнеса. В данных заведениях все обязано быть на высоте: профессиональность услуг, квалифицированные и приветливые сотрудники, а, кроме того, безупречная чистота в каждом уголке.

Клиенты могут перестать пользоваться услугами какого-либо салона, в случае если не будут ощущать себя там уютно. Разрушить имидж учреждения может любой огрех: следы красителей на стенах либо на полу, покрытые пылью элементы декора (что уж говорить о некачественной уборке туалетов). Помимо этого, грязь может повлечь разнос всяческих инфекций, которые могут нанести вред как посетителям, так и сотрудникам салона.

Из этого следует, что уборка салонов красоты – это такой момент, на который управляющий должен обращать особое внимание, не меньшее, чем на оборудование и деятельность сотрудников.

Ежедневная и генеральная уборка салона красоты

Стандарты соблюдения чистоты в помещениях детально указаны в СанПиН 2.1.2.2631-10. В данном документе прописаны требования к частоте уборки и дезинфекции, виды инструментов, подлежащие дезинфекции и т. п.

Каждое помещение в салоне необходимо держать в чистоте. Нормы обязывают делать влажную уборку с использованием моющих средств по крайней мере дважды в день, а в конце рабочего дня следует провести уборку с дезинфицирующими растворами.

Еженедельно в салоне красоты необходимо проводить генеральную уборку по утвержденному руководством графику. В это время моются и обрабатываются дезинфицирующими средствами как мебель и оборудование, так и все остальные поверхности помещения, включая стены, двери, пол и плинтусы. Время проведения генеральных уборок фиксируют в журнале, разработанном в соответствии с программой производственного контроля. Оказать содействие в создании подобного документа сможет любое учреждение, занимающееся дезинфекцией.

Журнал фиксации проведенных генеральных уборок

Помещение

Запланированная дата

Фактическая дата

Использованное дезинфицирующее средство и его концентрация

Уборку сделал (Ф. И. О.)

Контроль осуществлял (фамилия, подпись)

           

Материал для скачивания: Пример журнала

Необходимо учитывать, что на проведение уборки как главных, так и подсобных помещений, а также туалетов обязательно выделяется специальный инвентарь, подлежащий маркировке и хранению в приспособленных для этого подсобках. Лишь в единичных случаях под уборочный инвентарь выделяются целые комнаты, чаще всего это просто шкаф.

Отдельный шкаф отведен для хранения инвентаря, предназначенного для уборки туалета, который, помимо маркировки, окрашивается в сигнальный цвет, к примеру, в красный. После проведения уборки салона красоты инвентарь обрабатывается моющими средствами, дезинфицируется погружением в раствор и сушится. Запрещено хранение инвентаря «скопом», ведро в ведро.

Кроме того, есть требования к дезинфекции рабочих помещений во время обслуживания и правила безопасности взаимодействия с клиентом:

  1. Педикюрная подушка, использующаяся для подкладывания под ногу, покрывается чехлом из клеенки, который после каждого клиента подлежит протиранию тканью, пропитанной дезинфицирующим средством.

  2. Ванночка для ног после каждого человека также моется и дезинфицируется при помощи ткани либо щетки и специальных средств.

  3. Маникюрный стол после каждого приема необходимо протереть дезинфицирующей жидкостью.

  4. Во время выполнения маникюра для каждого гостя применяются салфетки одноразового использования.

  5. Чтобы удалить остатки остриженных волос с лица и шеи посетителя, применяются также одноразовые салфетки либо ватные тампоны. Запрещено использовать для этого кисточки, которые нельзя стерилизовать и дезинфицировать, чем злоупотребляют парикмахеры.

Большое значение для сохранения чистоты помещения имеет надлежащая утилизация отходов. Это могут быть остатки волос, материалы однократного применения, опасные инструменты – иглы, одноразовые бритвы и другое. Во избежание распространения инфекций, выбрасываемые предметы необходимо сперва дезинфицировать, затем запаковать в герметичные емкости либо пакеты и отправить в спецслужбу для утилизации.

Как должна проводиться генеральная уборка салона красоты

    Генеральную уборку необходимо проводить в следующих помещениях:

    • главные пространства салона, где предоставляются услуги парикмахеров, косметологов, специалистов маникюра и педикюра и т. п.;

    • общие помещения – зал ожидания, холл, коридор и другие;

    • комнаты для персонала, где работники отдыхают, раздеваются, а также кабинеты;

    • санитарные помещения.

Генеральная уборка салона красоты проводится с учетом указанных требований:

  1. В процессе генеральной уборки проводится дезинфекция мест оказания услуг и сантехнических узлов. Обрабатываются мебель, оборудование, инструменты, поверхности светильников, стен, пола и др.

  2. В генеральную уборку включается мытье и удаление пыли с каждой поверхности остальных помещений салона, в том числе очищаются полы, мебель, окна, стены, осветительные приборы и т. д.

  3. В ходе генеральной уборки производится сбор и вывоз мусора и прочие необходимые клининговые мероприятия.

Немало салонов красоты перепоручают генеральную уборку службам, оказывающим клининговые услуги. Данный подход предполагает немало достоинств.

  • Быстрое и качественное исполнение генеральной уборки с использованием профессионального инвентаря и специализированных средств для мытья, очистки и дезинфекции высокого качества.

  • Возможно проведение генеральной уборки в нерабочее время салона, в том числе вечером или ночью.

  • Чтобы сохранять идеальную чистоту салона красоты, не нужно задействовать своих работников и тратить их время – легче и комфортней воспользоваться услугами профессионалов.

Сотрудничество с клининговой компанией предполагает заключение договора на оказание услуг, где обозначаются все нюансы проведения уборочных мероприятий, их список и порядок исполнения.

Как должен выглядеть график уборки салона красоты

Целесообразно утверждение такого графика человеком, ответственным за уборку. График может иметь следующий вид:

график уборки

Таким образом, в графике отмечается запланированная и фактическая дата. Исполнитель ставит свою подпись. Например, по графику уборка проводится каждый день в 9:00 и 15:00. Уборщица, после того как закончила работу фактически, расписывается. Таблицу можно прикреплять на стене, затем подшивать в специальную папку.

С помощью какого инвентаря проводится уборка салона красоты

Чтобы проводить уборку салона красоты в главных и дополнительных помещениях, а также сантехнических узлах, выделяют специальный инвентарь. Он подлежит маркировке с обозначением помещений и типов работ. Инвентарь применяется исключительно по назначению, обрабатывается и хранится в выделенной для этого комнате либо отдельном шкафу.

Для сбора остриженных волос используются закрытые контейнеры. Другие отходы, появляющиеся в процессе деятельности, собираются в специализированные, плотно закупоренные мусороприемники. До начала приема каждого клиента, а также по окончании сотрудники тщательно моют руки с мылом. А работники косметических кабинетов обрабатывают руки антисептиками для кожи, разрешенными к применению соответствующими регламентами.

Чтобы проводить уборку главных залов салона красоты, предлагается приобретение данного инвентаря:

  • Для рабочего пространства парикмахера – совок с крышкой, а также по возможности с дополнительной щеткой и сгоном.

  • Швабра с емкостью для воды – чтобы мыть пол в салоне без использования ведра, без ручного отжима.

  • Укомплектованный набор для уборки полов в салоне красоты, а также дозатор и моющие средства.

Инвентарь для мойки и протирания поверхностей в салоне красоты:

  • Салфетки для уборки поверхностей.

  • Губки для обработки поверхностей.

  • Инвентарь для мойки стекол и окон.

Специализированные средства для уборки и дезинфекции салонов красоты:

  • Средства для уборки главного и дополнительных помещений салона красоты.

  • Средства для туалета и других санузлов салона красоты.

  • Средства для обработки (мытье и дезинфекция) рук в салоне красоты.

Необходимо, чтобы инвентарь и профессиональная химия имели необходимые сертификаты качества и безопасности, были изготовлены в соответствии с российскими и международными стандартами.

Требования к сотрудникам, занятым в уборке салона красоты

Сотрудник, проводящий уборку салона красоты, – это технический специалист с большой степенью ответственности. Его квалификация в большой степени повлияет на безопасность гостей парикмахерской.

Особенности деятельности салона красоты предполагают наличие повышенного внимания к дезинфекции покрытий и поверхностей при уборке. Небрежное отношение сотрудника по уборке исключено.

Среди главных качеств клинингового специалиста, помимо ответственности, должны присутствовать исполнительность и высокая степень дисциплины. Отдельно следует сказать о важности пунктуальности.

Это относится к тем ситуациям, когда уборщица приходит утром либо перед закрытием салона. В первом варианте несвоевременное начало уборки повлечет ожидание клиента, что пагубно скажется на качестве сервиса и репутации учреждения. В случае вечерних задержек технический специалист заставляет мастеров оставаться на работе дольше положенного.

Так как сотрудники, осуществляющие уборку парикмахерских, часто производят поддерживающие чистоту действия на протяжении всего дня (к примеру, уборка волос после стрижки), для данной деятельности нанимаются специалисты с хорошими манерами и приятными внешними данными.

В процессе проведения уборочных мероприятий уборщицам запрещается отвлекать гостей или работников, громко говорить (зачастую клиенты топовых салонов – VIP-персоны). Специалист действует быстро, не обращая на себя излишнего внимания.

Сотрудники по уборке салона красоты носят униформу, соответствующую по цвету корпоративным стандартам организации. Волосы убираются, макияж и маникюр – сдержанные и аккуратные. Также важно, чтобы инвентарь, используемый при уборке, был идеально чистым.

Лучше штатный сотрудник или клининговая компания?

Штатный сотрудник

Клининговая компания

  • Подбор сотрудника – ваша ответственность.

Искать работника необходимо будет своими силами. Потребуется убедиться в его профессионализме, назначить конкретную зарплату

  • Сотрудника подберет сама компания.

Организации, специализирующиеся на клининге, имеют своих работников с хорошим опытом, несущих ответственность за их исполнение

  • Внеплановый расход времени.

Поиск и прием сотрудников, подтверждение их профессионализма потребует много времени. Вы или ваши работники будете вынуждены его потратить

  • Сэкономленное время.

Работники клининговых компаний осуществляют уборку салона красоты быстро и качественно. Вашим сотрудникам нет нужды отвлекаться на неосновную деятельность

  • Возможно, что у вас может быть недостаточное количество работников.

В отличие от обычной уборки, чтобы провести уборку в салоне красоты, может потребоваться большее число работников

  • Организация, занимающаяся клинингом, имеет достаточный штат.

Авторитетные клининг-компании привлекают такое число специалистов, которое потребуется

  • Контроль лежит на вас.

Вы отвечаете за процесс уборки своего салона и действия работников

  • Контролем занимается клининговая компания

Организация по клинингу полностью ответственна за качество и сроки проводимых работ

  • Сотрудники занимаются непрофилирующей деятельностью.

Уборкой вынуждены заниматься люди, принятые на работу для другой деятельности

  • Ваши специалисты выполняют свою работу.

Взаимодействие с клининговой службой поможет предотвратить ситуации, когда ваши сотрудники отвлекаются от основных обязанностей

Ежедневно осуществляя свою деятельность, владелец, директор центра красоты, а также его управляющий взаимодействуют с государством, потребителями, контрагентами, сотрудниками, и это взаимодействие осуществляется в рамках правового поля, неотъемлемой частью которого является ответственность. Открывая собственное дело, возглавляя компанию в должности директора или управляющего, вы должны помнить, что вам придется решать проблемы и находить пути выхода из сложившихся ситуаций.

Ломая голову над решением этих вопросов, директор тратит драгоценное время. А время – это важнейший ресурс и капитал. «Де Юре Де Факто» станет для вас надежным и эффективным партнером по защите и продвижению интересов бизнеса, получению актуальной информации и обмену опытом, обсуждению насущных проблем и путей их решения.

Компания предлагает готовые решения по ключевым направлениям деятельности, а именно:

  • лицензирование;

  • охрана труда;

  • санитарно-эпидемиологический режим;

  • организация медицинской деятельности в салонах красоты с медицинской лицензией и косметологических клиниках;

  • кадровый документооборот;

Записаться на бесплатную 15-ти минутную консультацию эксперта вы можете по телефону +7 (499) 229-04-54 или с помощью формы обратной связи на нашем официальном сайте.


Вернуться к списку