Ущемление прав потребителя: как может повлиять пункт об оплате услуги
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Окончила  Московскую Медицинскую Академию им. И. М. Сеченова Росздрава,  магистратуру Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ по специальности государственная служба и кадровая политика.
Практический  опыт службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.

Еще раз об ущемлении прав потребителя

Недавно одну из московских клиник пластической хирургии и косметологии оштрафовали за то, что она в договор на оказание медицинской услуги внесла пункт об авансировании.

Сотрудники территориального управления Роспотребнадзора по городу Москва настаивали на том, что таким образом ущемлены права потребителя в части достоверной информации о способе оплаты услуги.

При этом проверяющие ссылались на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1"О защите прав потребителей", а в частности, на статью 37. Порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги):

«Потребитель обязан оплатить выполненную исполнителем в полном объеме работу после ее принятия потребителем. С согласия потребителя работа может быть оплачена им при заключении договора в полном размере или путем выдачи аванса».

Аргументы клиники, что подписание договора и является фактом согласия потребителя на авансирование услуги, не были приняты во внимание проверяющими.

Сотрудники Роспотребнадзора убеждены в том, что сначала надо дать потребителю информацию о его праве выбора – авансировать или нет, а уж потом вносить пункт в договор. То есть, если потребитель не знает о том, что без его согласия об авансе речь идти не может, то он не может принять решения осознанно, с учетом всех своих прав.

Видимо эту позицию Роспотребнадзора надо принять во внимание.

Вернуться в блог