Уголок потребителя в салоне красоты: нужен ли он?
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 
Окончила Волгоградскую Медицинскую Академию,  ГБОУ Первый Московский  государственный  университет им. И.М.  Сеченова г. Москва по специальности Гигиеническая  оценка среды обитания и здоровья население. Вопросы эпидемиологии, дезинфектологии и  санитарно-гигиенических лабораторных  исследований. Организация и  управление Роспотребнадзором.
Практический  опыт службы в Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека.

Уголок потребителя

Наличие уголка потребителя – это обязанность организации или индивидуального предпринимателя при оказании услуг населению.

Данная обязанность вменена статьей 9 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей».

Не обязательно должна соблюдаться формулировка «Уголок потребителя», можно назвать  как угодно и «Информационный стенд» или  просто «Информация для потребителя».

Требования о размещении данной информации сводятся к тому, что она должна быть размещена в доступном для ознакомления месте. Внешний вид уголка потребителя, как и его месторасположение не регламентировано. Существует лишь одно условие : информация должна быть представлена в наглядной и доступной форме. Важно, чтобы покупатель мог самостоятельно ознакомиться с документами. Не стоит размещать бумаги в закрытой стеклянной витрине, так как будет нарушено требование «доступности». Как правило «уголок» представляет собой стенд с карманами для документов, но вполне возможен и вариант с папкой. Главное чтобы она находилась на виду, к ней был свободный доступ. На папке стоит крупно указать: «Информация для потребителя».

СПИСОК   ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ  ДЛЯ  УГОЛКА   ПОТРЕБИТЕЛЯ  в центре  красоты  и здоровья  с  медицинской лицензией:

  • Закон о защите прав потребителя; 
  • Закон об основах охраны здоровья граждан; 
  • Правила  оказания платных медицинских услуг ( Приказ Минздрава 390  с изменениями от 14.02.2014); 
  • Правила продажи отдельных видов товаров; 
  • СанПиН 2.1.3.2630-10 Санитарно-эпидемиологические требования к организации осуществляющей медицинскую деятельность;
  • СанПиН 2.1.3.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги; 
  • Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
  • Книга отзывов и предложений. 

ДОКУМЕНТЫ  ВАШЕЙ  КОМПАНИИ:

  • Копии  ОГРН; ИНН; СЭЗ;  ЕГРЮЛ;
  • Копия лицензии на медицинскую деятельность;
  • Перечень надзорных органов по вашему району: ОВД, МЧС, РОСПОТРЕБНАДЗОР,   ДЕПАРТАМЕНТ  ТОРГОВЛИ  И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО  РЫНКА, ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  (отнеситесь очень внимательно в актуальности телефонов этих организаций, проверяющие могут позвонить и проверить);
  • Информация о текущих акциях, скидках и дисконтных картах;
  • Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
  • Правила поведения в клининке;
  • Типовой договор на оказание платных медицинских услуг и образец информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство;
  • Образец  «Согласие субъекта персональных данных  на обработку его персональных данных",  СТ.9  Федерального закона № 152-ФЗ "О персональных данных";
  • Типовой чек предприятия и варианты оплаты услуг;
  • Перечень оказываемых услуг и реализуемого товара;
  • График работы организации;
  • Информация о медицинских сотрудниках (ФИО, стаж работы, должность , режим работы).

СПИСОК   ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ  ДЛЯ  УГОЛКА   ПОТРЕБИТЕЛЯ  в центре  красоты  и здоровья  без  медицинской лицензии:

  • Закон о защите прав потребителя;
  • Правила продажи отдельных видов товаров; 
  • СанПиН 2.1.3.2631-10    Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги;
  • Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
  • Правила бытового обслуживания населения;
  • Книга отзывов и предложений. 

ДОКУМЕНТЫ  ВАШЕЙ  КОМПАНИИ:

  • Копии  ОГРН; ИНН;  ЕГРЮЛ;
  • Уведовление о начале предпринимательской деятельности;
  • Информация о текущих акциях, скидках и дисконтных картах;
  • Перечень надзорных органов по вашему району: ОВД, МЧС, РОСПОТРЕБНАДЗОР, ДЕПАРТАМЕНТ  ТОРГОВЛИ  И ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО  РЫНКА, ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ  (отнеситесь очень внимательно в актуальности телефонов этих организаций, проверяющие могут позвонить и проверить);
  • Информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан;
  • Типовой чек предприятия и варианты оплаты услуг;
  • Перечень оказываемых услуг и реализуемого товара;
  • График работы организации.

Вернуться в блог