Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований
Правовая поддержка и сопровождение
бизнеса красоты и здоровья
на всей территории РФ

Часы работы: c 9-00 до 18-00, Пн-Пт


Заказать звонок

ТЕЛЕФОН:

+7 (499) 229-04-54

Ваша корзина пуста
 

"Доклады по результатам правоприменительной практики органов государственного контроля (надзора) МЧС России с руководством по соблюдению обязательных требований"(утв. МЧС России 30.07.2017)

МЧС России представлены материалы практики надзорной деятельности за I полугодие 2017 года с ответами на часто задаваемые вопросы подконтрольных субъектов

Доклады по правоприменительной практике с руководством по соблюдению обязательных требований составлены по следующим видам контроля (надзора):

  • - федеральный государственный пожарный надзор;
  • - государственный надзор в области гражданской обороны;
  • - федеральный государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
  • - лицензионный контроль при осуществлении деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры;
  • - государственный надзор во внутренних водах и в территориальном море РФ за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и базами (сооружениями) для их стоянок.

Также представлены дополнительные рекомендации подконтрольным субъектам по соблюдению требований пожарной безопасности, гражданской обороны, в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, а также по соблюдению требований судоводителями маломерных судов.

Целями обобщения и анализа правоприменительной практики являются, в том числе:

  • - обеспечение единства практики применения органами контроля (надзора) МЧС России федеральных законов и нормативных правовых актов, иных нормативных документов, обязательность применения которых установлена законодательством РФ;
  • - обеспечение доступности сведений о правоприменительной практике органов контроля (надзора) МЧС России путем их публикации для сведения подконтрольных субъектов;
  • - совершенствование нормативных правовых актов для устранения устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований и контрольно-надзорных функций;
  • - повышение результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности.

В качестве источников формирования докладов использованы, в частности:

  • - результаты проверок и иных мероприятий по контролю, в том числе осуществляемых без взаимодействия с юрлицами и ИП;
  • - результаты обжалований действий и решений должностных лиц органов контроля (надзора) МЧС России в административном или судебном порядке и иные материалы административной практики;
  • - результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам надзорной деятельности;
  • - результаты рассмотрения заявлений и обращений граждан.

В частности, в докладе по линии федерального государственного пожарного надзора отмечается, что общее количество проведенных надзорных мероприятий в первом полугодии текущего года сокращено на 39 процентов в сравнении с аналогичным периодом предыдущего года и составило 85123 проверки (в 2016 г. - 129719 проверок).

Сообщается об утверждении и размещении на официальном интернет-портале МЧС России плана-графика проведения публичных обсуждений правоприменительной практики органов надзорной деятельности главных управлений по каждому виду контроля (надзора) на 2017 год.

Среди типовых нарушений, связанных с возможной причиной возникновения пожаров, отмечаются, в том числе:

  • - использование неисправного или несертифицированного электрооборудования;
  • - нарушение правил противопожарного режима при проведении пожароопасных работ;
  • - неосторожное обращение с огнем, в том числе при курении.

В указанном докладе содержатся ответы на следующие вопросы, в том числе:

  • - правомерно ли относить арендуемые помещения в зданиях торговых центров к самостоятельным объектам защиты;
  • - как проводится внеплановая проверка объекта защиты, на который в орган ГПН поступило из соответствующей экспертной организации заключение о независимой оценке пожарного риска;
  • - является ли правомерным включение в план плановых проверок детских оздоровительных лагерей, объектов сферы здравоохранения;
  • - о подведомственности обжалования постановлений о назначении административных наказаний (на примере решения арбитражного суда).

У Вас есть вопрос? Звоните по телефону: +7 (499) 272-43-99
Эксперты "Де Юре Де Факто" ответят на Ваши вопросы.